Направлениe образования 74 «СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО»

Основное образование

Группы специальностей

Направление образования «Сельское хозяйство» представлено всем многообразием специальностей для желающих связать свою профессиональную жизнь с аграрным сектором экономики.
Группы специальностей «Сельскохозяйственный менеджмент», которую осваивают на 2 и 3 уровне образования с присвоением квалификаций «Организатор-технолог» для специальности «Организация работы крестьянских хозяйств» и «Организатор производства» для специальности «Управление в агропромышленном комплексе», предъявляют свои требования. Юноши и девушки, желающие работать на предприятиях аграрного сектора экономики, должны быть готовы осваивать сложную технику и современные технологии, решать комплексные задачи, имеющие отношение одновременно к агрономии, животноводству, переработке сельхозпродукции, управлять макросистемами.
Группа специальностей «Производство, хранение и переработка продукции растениеводства» позволяет получить квалификации «Агроном», «Технолог» после окончания высшей школы и «Агроном», «Техник-технолог» после получения среднего специального образования. Выбирая одну из специальностей, молодые люди должны быть готовы к углубленной агрономической, гуманитарной и экономической подготовке. Получив образование, юноши и девушки могут работать главными специалистами, руководителями хозяйств сельскохозяйственных организаций страны. Освоив специальность: «Агрохимия и почвоведение», можно трудоустроиться в филиалы объединения «Белагросервиса», научно-исследовательские институты, областные сельскохозяйственные опытные станции, агрохимлаборатории, станции химизации сельского хозяйства, почвенные экспедиции, организации Белгипрозема, сельскохозяйственные предприятия. Получив образование по специальности: «Защита растений и карантин», молодые люди пополняют кадры государственных станций защиты растений, инспекций и таможенных пунктов по карантину растений. Овладев специальностью «Плодоовощеводство», молодые специалисты трудоустраиваются в научные учреждения, отрасли сельскохозяйственного производства, зеленхозы, коммунальные хозяйства.
Для тех, кто выберет группу специальностей «Животноводство. Рыболовство. Пчеловодство», существует возможность получения образования по некоторым специальностям на 1 и 2; 2 и 3 уровнях образования. После окончания вуза ты становишься «Зооинженером», «Инженером-технологом», «Врачом ветеринарной помощи»; после ссуза – «Зоотехником» или «Фельдшером ветеринарной медицины». Для глубокого понимания биологических особенностей животных необходимы знания по физике, химии, зоологии, анатомии, физиологии, микробиологии, генетике и биотехнологии. Для определенных специальностей необходимы знания по специальным дисциплинам: разведение, кормление сельскохозяйственных животных, зоогигиенические нормативы содержания животных, скотоводство, свиноводство, овцеводство, птицеводство, звероводство и др. Молодые специалисты трудоустраиваются в организации агропромышленного комплекса. Они организуют и контролируют производство животноводческой продукции, добиваются улучшения ее качества и снижения себестоимости, обеспечивают рациональное содержание, кормление сельскохозяйственных животных, ведут зоотехнический и племенной учет, отчетность по животноводству. Специальность «Ветеринарная медицина». Ветеринария – одна из древнейших специальностей, которая привлекает к себе внимание не только сельской, но и городской молодежи. Врач ветеринарной медицины – это высокоэрудированный специалист широкого профиля, совмещающий специальности терапевта, инфекциониста, паразитолога, хирурга, акушера, биолога, гематолога, патологоанатома, санитарного эксперта и т. д., от которого требуется глубокое знание строения и функционирования организма животных. Он проводит профилактику, диагностику, лечение больных животных, занимается предупреждением распространения болезней, опасных и для человека, и для животных. Врачи ветеринарной медицины проводят ветеринарно-санитарную экспертизу, дают разрешение на использование в пищу мяса, молока, яиц, меда, грибов, ягод и других продуктов питания, занимаются охраной окружающей среды от биолого-токсических загрязнений, сохранением и приумножением многообразной дикой фауны. Назначение ветеринарной службы не исчерпывается лишь участием в развитии животноводства, специалистов ждут в мясной, консервной, холодильной промышленности, на молокоперерабатывающих и кожевенных предприятиях, в проведении экспортно-импортных операций. К зооветеринарному специалисту предъявляется много требований. Одно из основных – умение работать с людьми, иметь навыки организаторской работы. Специальность «Зоотехния» Зоотехния (в переводе с греческого «зоо» - животное, «техно» - наука, искусство) это наука о технологии производства продукции животноводства. Зооинженеры – технологи производства молока, мяса, яиц, другой продукции животноводства, т.е. продуктов питания, от которых зависит благополучие каждой семьи. В своей работе зооинженер использует передовой опыт и научные достижения при организации разведения, кормления, содержания и правильного использования животных с целью получения от них продукции высокого качества, при этом продукция должна быть дешевой, полученной с наименьшими затратами труда, кормов и средств. Специалисты занимаются не только производством молока, мяса, яиц, шерсти. Под их «опекой» находятся и такие отрасли животноводства, как рыболовство, пчеловодство, звероводство, собаководства. Зооинженеры работают над повышением продуктивности животных за счет улучшения кормления и совершенствования племенной работы, выведением новых, более продуктивных пород, созданием оптимальных условий их содержания. Корма – это главное для роста продуктивности. Важно не только резко увеличить производство кормов, но и с наибольшей отдачей их использовать. Зооинженер должен составить рацион так, чтобы животные получили весь комплекс необходимых для них элементов питания, довести его до каждого животного. Для составления оптимальных рационов используются компьютерные программы. Зооинженеры работают в научно-исследовательских институтах соответствующего профиля, высших и средних специальных учебных заведениях, колледжах, в управленческом аппарате районов, областей и республики.
Важные способности: высокая способность к анализу и синтезу множества факторов, способность к эмпатии, сопереживанию, хорошее развитие образной памяти, высокий уровень развития словесно-логической памяти (запечатление и воспроизведение в нужный момент сведений о болезнях и их признаках), способность переносить физическое и психическое напряжение, высокий уровень развития внимания, способность управлять своими эмоциями, гибкость мышления (способность изменять планы, способы решения задач под влиянием обстоятельств).
Группа специальностей: «Агроинженерия» Получив образование по одной из специальностей, молодые люди выполняют работы по эксплуатации, ремонту, сервисному обслуживанию тракторов, автомобилей, сельскохозяйственных, мелиоративных и строительных машин. Знания и умения молодых специалистов с квалификацией «Инженер» позволяют использовать на практике агропромышленного производства ресурсосберегающие технологии и машины в сфере растениеводства и животноводства.
Группа специальностей: «Мелиорация и водное хозяйство» Специальности из данной группы подойдут тем молодым людям, которые интересуются работой в области сельскохозяйственных мелиораций и водохозяйственного строительства по проектированию, строительству и эксплуатации осушительно-увлажнительных и оросительных систем, а также гидротехнических сооружений различного назначения.
Группа специальностей: «Сельское строительство и обустройство территорий» Если ты мечтаешь приложить свои знания в области планировки, застройки, благоустройства сельских населенных местностей и территорий, то сможешь выбрать специальность «по душе» из данной группы. Специальности особенно актуальны сегодня, когда строятся агрогородки, возрождаются деревни.