Направлениe образования 80 «ТЕХНИКО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ»

Основное образование

Группы специальностей
Код Список элементов Перечень учебных заведений
80 02 ЛАБОРАТОРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Посмотреть

Данное направление образования может заинтересовать желающих получить квалификацию «Биолог-аналитик. Преподаватель биологии». Также можно получить профессию рабочего, и специализироваться в технической эксплуатации медицинского оборудования.
Главными видами деятельности биолога являются
- исследование общих свойств и закономерностей развития живых организмов;
- изучение вопросов систематизации живых существ;
- изучение видового многообразия растений, их строения, особенностей жизнедеятельности, закономерностей индивидуального и исторического развития, распространения этих растений, взаимоотношения их со средой обитания (ботаники);
- изучение особенностей анатомии и физиологии различных животных, закономерностей их развития, особенностей поведения, многообразия видов и типов (зоологи);
- исследование закономерностей размножения и распространения болезнетворных бактерий и вирусов, а также паразитических организмов и выявление на основе этого способов успешной борьбы с инфекционными и паразитарными заболеваниями человека и животных (вирусологи, микробиологи);
- изучение строения человека и особенностей его жизнедеятельности, аномалий развития отдельных органов и организма в целом (анатомы и физиологи);
- изучение формы размножения живых организмов, особенностей размножения и развития у разных классов и видов;
- изучение основ наследственности и изменчивости, закономерностей наследования и изменения признаков в ряду поколений организмов, исследование структуры и функции генов (генетики);
- выведение более продуктивных сортов растений и пород животных с использованием знания генетики и селекции;
- разработка комплекса мероприятий по охране и увеличению численности животных, улучшению их продуктивных свойств;
- рассмотрение проблем совершенствования агротехники и зоотехники;
- изучение физических и физико-химических явлений в живых организмах, влияния различных физических факторов на живые системы (биофизики);
- проведение биохимических исследований, позволяющих полнее использовать получаемые вещества растительного и животного происхождения, а также их лабораторного и промышленного синтеза (биохимики);
- подготовка и постановка биологических исследований (техническая работа);
- работа в лабораторных исследованиях с биологическим материалом на клеточном и внутриклеточном уровнях (пробы, анализы);
- проведение различных исследований с целью улучшения условий в области сельского хозяйства, лесного и промышленного хозяйства;
- рассмотрение и решение вопросов охраны природы и приумножения ее богатств.
Личностные качества, интересы, склонности: любознательность, терпеливость, интерес к живым организмам; наблюдательность, созерцательность, склонность к лабораторной работе, скрупулезность в работе.
Важные склонности: высокий уровень развития зрительного восприятия цвета, хорошее развитие концентрации внимания (способность длительное время сосредотачиваться на одном объекте, предмете, не отвлекаясь на другие), творческое мышление, богатое воображение, способность подмечать незначительные изменения в окружающей обстановке, развитие образной зрительной памяти, способность быстро принимать важные решения, аналитические способности.