Направлениe образования 95 «ВОЕННОЕ ДЕЛО»

Основное образование

Группы специальностей

Абитуриенты проходят профессиональный отбор по следующим критериям: морально-деловые качества, состояние здоровья, физическая подготовленность, профессиональный психологический отбор, общеобразовательная подготовка. Морально-деловые качества анализируются в военкоматах. Заключение о состоянии здоровья («годен», «не годен») дает военно-врачебная комиссия. Физическая подготовленность оценивается нормативами бега, подтягивания на перекладине для юношей, комплексного силового упражнения для девушек. Профессиональный психологический отбор осуществляется путем проведения психодиагностического тестирования на ПЭВМ, где используются тесты и методики, определяющие уровень развития личностных, психологических и психофизических качеств кандидата. Белорусские военные специалисты обучаются в дружественной Российской Федерации в целях приобретения передового опыта и развития отечественного военного образования. Подготовка военных (от лейтенанта до генерала) происходит последовательно. Профессиональная деятельность офицера начинается с командования взводом и может быть завершена руководством крупным воинским объединением. На всех этапах службы офицера идет процесс непрерывного военного образования, а наибольших высот достигает тот, кто проходит все его ступени.
Отметим, что в настоящее время получить специальности, связанные с лётной работой:
«Эксплуатация воздушного транспорта, управление воздушным движением»;
«Управление воздушным движением, боевое управление авиацией»
возможно, только поступив на авиационный факультет Военной Академии Республики Беларусь. Там осуществляется подготовка лётных кадров – военных летчиков и штурманов самолетов и вертолетов, а также офицеров боевого управления для государственной авиации (военной, пограничной, Министерства по чрезвычайным ситуациям, ДОСААФ). В целях определения годности к лётной работе проверяется физическая подготовка абитуриентов, проводится медицинское и специальное психологическое обследование. После окончания военной службы и непродолжительной подготовки военные специалисты находят применение в гражданской авиации. Лётчики и штурманы успешно осваивают все типы авиатехники, состоящей на вооружении государственной авиации. Уровень их теоретической и практической подготовки обеспечивает профессиональное совершенствование в системе боевой подготовки. Содержание социально-гуманитарных, общенаучных и общепрофессиональных дисциплин лётных кадров унифицировано с другими авиационными и военными инженерными специальностями. В целях освоения установленного международного авиационного радиообмена на английском языке «летающие» специалисты получают углубленную языковую подготовку. Реализуется оптимальная многоуровневая подготовка лётчиков самолетов: планер Л-13 – легкомоторный самолет Як-52 – реактивный самолет Л-39 – боевой самолет родов авиации. Базовым вертолетом для подготовки летчиков вертолетов служит Ми-2. Курсанты-штурманы отрабатывают навыки навигации на различных типах самолетов и вертолетов в воздушном пространстве Беларуси и России. Операторы по управлению воздушным движению и боевому управлению авиацией также получают лётную практику, чтобы ознакомиться с характером труда. После завершения обучения выпускникам присваивается воинское звание лейтенант, выдается диплом специалиста с высшим образованием и квалификацией пилот-инженер (штурман-инженер) по самолетам и вертолетам, специалист по управлению (командование воинским подразделением). В дальнейшем лётчики и штурманы проходят службу в частях ВВС, войсках ПВО, а офицеры боевого управления – на пунктах управления авиацией. В случаях отстранения лётчика или штурмана от лётной работы по состоянию здоровья, специалист может быть использован на «наземных» командных и штабных должностях авиационных частей, командных пунктах и органов управления.