Дошкольное образование – специальность, предметной областью которой является наука о воспитании, обучении и развитии детей раннего и дошкольного возраста, совокупность дисциплин, обеспечивающих педагогическое образование специалиста системы дошкольного образования.Начальное образование – первая ступень (первый, второй, третий, четвертый классы) общего среднего образования, обеспечивающая развитие личности ребенка, формирование у него первоначальных взглядов на природу, человека и его место в обществе; навыков и умений учебной деятельности; опыта соблюдения норм социального общения. Также – специальность педагогического профиля, предметной областью которой является начальное образование.Педагог – профессиональная квалификация специалиста с высшим университетским образованием в области дошкольного образования.Преподаватель – лицо, ведущее теоретическую и практическую работу по обучению и воспитанию детей и молодежи и имеющее специальную подготовку в этой области.
- белорусский язык или русский язык (по выбору),- математика,- биология.
Обучение по специальности предусматривает очную (дневную) и заочную формы обучения. Нормативный срок подготовки специалиста при дневной форме обучения составляет 5 лет, по заочной форме обучения – увеличивается на 1 год.
- белорусский язык;- русский язык;- математика;- естествознание;- детская литература;- методика воспитательной работы;- методика преподавания изобразительного искусства с практикумом;- методика трудового обучения с практикумом;- практикум по музыке;- методика преподавания белорусского языка и литературного чтения;- методика преподавания русского языка и литературного чтения;- методика преподавания математики и практикум по решению задач;- методика преподавания предмета «Человек и мир»;- методика преподавания предмета «Мая Радзіма – Беларусь»;- методика преподавания музыки;- методика преподавания физической культуры;- возрастная и педагогическая психология;- дошкольная педагогика и психология современной семьи;- теория и методика развития речи;- теория и методика ознакомления с природой;- теория и методика руководства изобразительной деятельностью;- теория и методика формирования элементарных математических представлений;- теория и методика физического воспитания;- теория и методика музыкального воспитания;- управление дошкольным образованием;- основы дефектологии.
- проектирование учебно-воспитательной и организационно-управленческой деятельности;- организация и осуществление процесса обучения и воспитания младших школьников;- управление познавательной деятельностью учащихся;- организация и осуществление контрольно-оценочной деятельности учебно-воспитательного процесса;- использование элементов научно-исследовательской деятельности;- осуществление инновационной деятельности;- организация и осуществление управленческой деятельности учебного заведения;- осуществление просветительской деятельности;- организация и осуществление процесса профессионального самообразования.
- образовательная деятельность в органах образования;- управленческая деятельность в органах образования;- содержание начального образования.
- образование;- наука.