Кафедра Педагогики

Краткая информация

Заведующий кафедрой

Клещева Елена Анатольевна

кандидат психологических наук, доцент
Направление научной работы Формирование инклюзивной компетентности будущих педагогов
Дата основания 2004
№ кабинета 309/1, 310/1
Web-сайт
E-mail

ped [dot] fpp [at] yandex [dot] ru


Специальности (направления специальностей, специализации) Начальное образование

Показатели работы в 2018 г.

Печатных изданий 12
Публикаций в научных изданиях 42
Внедренных разработок 9
Выпущенных специалистов 46
Распределенных специалистов 26
Предприятия для распределения выпускников УО «Барановичский технологический колледж» Белкоопсоюза;
Ганцевичский РООСиТ;
Барановичский ГООСиТ;
Барановичский РООСиТ;
Несвижский РООСиТ;
Житковичский РООСиТ;
Горно-химический колледж г. Солигорска, филиал БНТУ;
Слуцкий РООСиТ;
Столинский РООСиТ;
Зельвенский РООСиТ;
Клецкий РООСиТ;
ГУО «Средняя школа №32 г.Минска»;
Кобринский РООСиТ;
Ленинский РООСиТ г. Бреста;
Новополоцкий ГООСиТ;
Ляховичский РООСиТ;
Каменецкий РООСиТ;
Солигорский РООСиТ;
Березовский РООСиТ
Филиалы выпускающих кафедр ГУО "Общеобразовательная средняя школа №10 г.Барановичи",
ГУО "Общеобразовательная средняя школа №13 г.Барановичи",
Барановичский центр медицинской реабилитации (ЦМ Р) для детей с психоневрологическими заболеваниями "Рефлекс"

Дополнительная информация

Кафедра педагогики основана в 2004 году на педагогическом факультете учреждения образования «Барановичский государственный университет». На сегодня кафедра входит в состав факультета педагогики и психологии и является общеуниверситетской.

Профессорско-преподавательский состав кафедры включает компетентных специалистов в области педагогических наук, имеющих соответствующую научную квалификацию.

Научно-исследовательская деятельность ППС кафедры осуществляется в рамках общекафедральной темы «Формирование инклюзивной компетентности будущих педагогов». Идея расширения образовательного пространства, включения в него всех детей вне зависимости от разницы в способностях и возможностях, от их культурного и социального положения, всё активнее входит в систему образования Республики Беларусь. Преимуществами инклюзивного образования можно назвать увеличения степени участия каждого отдельного учащегося в академической и социальной жизни школы, а также процесс снижения степени изоляции учащихся во всех процессах, протекающих внутри школы. Инклюзивное образование предполагает реструктуризацию школы, её правил, внутренних норм и системы преподавания. В инклюзивный процесс включены все обучающиеся вне зависимости от их образовательных потребностей. Инклюзивное образование предполагает развитие не только обучающегося, но и профессиональное совершенствование и переподготовку педагога. Многообразие и различия детей видится не проблемой, требующей решения, а важнейшим ресурсом, который необходимо использовать в образовательном процессе. Инклюзия предполагает изменение социальных стереотипов и предубеждений и сформированности инклюзивного мышления у всех участников образовательного процесса: обучающихся, родителей, педагогов. Такой подход к образованию в Республике Беларусь требует организацию принципиально новой системы профессиональной подготовки и разработки технологии формирования инклюзивных компетенций будущих педагогов. Научная значимость исследования заключается в теоретическом обосновании и разработке модели формирования инклюзивной компетентности будущих педагогов, расширяющей существующие представления о содержании инклюзивной компетентности педагогов, о новых способах педагогического взаимодействия субъектов образования в системе образования Республики Беларусь.

Кафедрой инициировано проведение Международной научно-практической конференции «Проблемы формирования инклюзивной компетентности специалистов педагогических специальностей», различных научно-практических семинаров, круглых столов с участием педагогов-практиков региона. Ежегодно с участием кафедры проводится Международная конференция «Специалист ХХI века: психолого-педагогическая культура и профессиональная компетентность». С 2018 г. кафедрой проводится  масштабный региональный семинар «Социальное партнерство в воспитании».

Коллектив кафедры осуществляет работу по подготовке студентов к участию в научно-практических конференциях, конкурсах научных работ разного уровня. Уже традицией стало получение призовых мест на ежегодном Республиканском конкурсе научных работ (г. Минск), Международной олимпиаде по основам психологии и педагогике «Личность и инновации» (г. Гомель).

На кафедре действуют Студенческая мастерская инноваций, студенческая научно-исследовательская лаборатория «Педагогический поиск», специализированный кабинет Ресурсного обеспечения профилактики насилия над несовершеннолетними и торговли людьми и филиалы кафедры на базах ГУО «СШ № 10 г. Барановичи», «СШ № 13 г. Барановичи».

При кафедре открыта магистратура по специальности 1-08 80 06 Общая педагогика, история педагогики и образования.