Кафедра финансов и бухгалтерского учёта

Краткая информация

Заведующий кафедрой

Платоненко ЕленаИвановна

Кандидат экономических наук, доцент
Направление научной работы Современная проблема учета анализа и контроля в РБ и за рубежом.
Дата основания 2013
E-mail

kaf_buhuch [at] grsu [dot] by


Специальности (направления специальностей, специализации)

Показатели работы в 2016 г.

Печатных изданий 6
Публикаций в научных изданиях 20
Внедренных разработок 22
Выпущенных специалистов 260
Распределенных специалистов 22
Предприятия для распределения выпускников ООО "ЮРНИТеК", ЧУТП "Ромгиль", УО «ГрГУ им. Я. Купалы» Лидский колледж, ТОДО "Престиж", ГУ «Администрация СЭЗ «Гродноинвест», ОАО «Торговый дом «Неман», БПС - Сбербанк № 400, ОАО «АСБ Беларусбанк» филиал № 400 – Гродненское областное управление, ПТК «Химволокно» ОАО «Гродно Азот», РУП «Гродноэнерго», ОАО «Гронитекс», ОАО «Молочный Мир» и др.

Дополнительная информация

Перечень первичных должностей:

Экономист, бухгалтер

Сфера профессиональной деятельности

Выпускаемые специалисты могут работать в финансовых службах государственных, акционерных, кооперативных организаций, социально-культурных, кредитных и страховых учреждений, налоговых инспекций, в сфере учетной, контрольно-ревизионной и аудиторской деятельности в промышленности, бытовом обслуживании, сельском хозяйстве, автотранспорте, торговле, общественном питании, образовании.

Основные профессиональные компетенции, которыми будет обладать выпускник:

  • разрабатывать перспективные, среднесрочные и текущие планы экономического и социального развития организации и ее структурных подразделений;
  • проводить комплексный экономический анализ всех видов деятельности организации и разрабатывать меры по эффективному использованию ресурсов, производственных мощностей с целью повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности;
  • проводить систематический контроль за соблюдением подразделениями организации плановой дисциплины, ходом выполнения плановых заданий;
  • готовить данные для периодической отчетности в сроки и по формам, установленным государственными органами статистики и анализа;
  • рассчитывать экономический эффект от внедрения инновационных проектов;
  • разрабатывать нормативы затрат на основные виды сырья, материалов, топлива, энергии, потребляемые в производстве;
  • определять конкурентоспособность товаров, услуг, работ и организации в целом;
  • анализировать действие инструментов денежно-кредитной политики, эффективность организации денежного оборота;
  • организовать работу по составлению и исполнению бюджета, составлению и исполнению смет бюджетных организаций;
  • использовать методы финансового анализа, планирования и прогнозирования, финансового контроля в практике управления финансовым состоянием организации;
  • составлять финансовые планы субъектов хозяйствования, рассчитывать объемы денежных доходов и расходов субъектов хозяйствования и источники их финансирования;
  • рассчитывать собственные источники финансирования капитальных вложений и обосновывать размеры привлекаемых ресурсов;
  • определять взаимосвязи финансов организаций с различными сегментами финансового рынка, стоимость, доходность и инвестиционные качества финансовых инструментов;
  • разрабатывать финансовую стратегию субъектов хозяйствования и всех видов собственности;
  • проводить контроль за деятельностью субъектов хозяйствования в сфере налогообложения, ценообразования, валютного регулирования;
  • проводить самостоятельные научные исследования, связанные с проблемами социально-экономического развития Республики Беларусь;
  • создавать и поддерживать в актуальном состоянии информационно-аналитическую базу организации с использованием современных средств и методов обработки данных;
  • разрабатывать бизнес-планы создания новых технологий;
  • владеть теоретическими основами и принципами организации бухгалтерского учета, анализа и аудита. Применять законодательные и нормативные правовые акты по вопросам учета, отчетности, анализа и контроля;
  • владеть правилами заполнения и обработки бухгалтерских документов, навыками моделирования аналитической информации в системе двойной записи на счетах и в учетных регистрах с использованием компьютерных технологий;
  • формировать и систематизировать учетно-аналитические и статистические материалы, характеризующие количественные и качественные показатели деятельности организации и ее подразделений в отчетности;
  • владеть теоретическими основами анализа хозяйственной деятельности, его методами, приемами и методиками;
  • проводить оперативный экономический анализ хода выполнения плановых заданий и мероприятий по использованию резервов повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности;
  • изучать результаты работы предприятия и его структурных подразделений. Применять на практике методы и приемы комплексного и финансового анализа хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования;
  • разрабатывать предложения по внесению соответствующих корректировок в планы организации и отдельных подразделений в случае изменения производственно-хозяйственной ситуации и законодательства.

 

Возможность продолжения обучения:

Специальности  II ступени высшего образования

Получение высшего образования II ступени по следующим специальностям:

  • 1-25 80 04 «Экономика и управление народным хозяйством» (магистр экономических наук);
  • 1-25 80 03 «Финансы, денежное обращение и кредит» (магистр экономических наук);
  • 1-25 80 02 «Мировая экономика» (магистр экономических наук);
  • 1-25 81 07 «Экономика и управление на предприятии» (магистр экономики и управления).

Аспирантура по специальности:

  • 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством»
  • 1-25 80 03 «Финансы, денежное обращение и кредит» (магистр экономических наук);
  • 1-25 80 02 «Мировая экономика» (магистр экономических наук);