Кафедра Компьютерной лингвистики и лингводидактики

Краткая информация

Заведующий кафедрой

Прохоренко Олеся Геннадьевна

кандидат педагогических наук
Направление научной работы Разработка программных продуктов для лингвистических исследований и внедрение в учебный процесс широкого круга программ по обучению иностранным языкам
Дата основания 2004
№ кабинета 418
Web-сайт

http://www.bsu.by/ru/main.aspx?guid=6831


E-mail

blinkoval [at] bsu [dot] by


Специальности ОКРБ 011-2009
Современные иностранные языки (перевод)
Компьютерная лингвистика
Компьютерное обучение языкам

Показатели работы в 2023 г.

Печатных изданий 9
Публикаций в научных изданиях 22
Внедренных разработок 7
Выпущенных специалистов 38
Распределенных специалистов 12

Дополнительная информация

Специальность «Современные иностранные языки», специализация «Компьютерная лингвистика»

Подготовка специалистов  по современным иностранным языкам для Беларуси является уникальной. Во-первых, студенты полностью осваивают два иностранных языка, что открывает широкие перспективы перед выпускниками – они имеют возможность как преподавать эти языки, так и использовать их в различных сферах деятельности широкого спектра учреждений.

Во-вторых, студенты специализации «Компьютерная лингвистика» получают знания по формализации знаний о любом естественном языке, которая позволяет обеспечить диалог человека с компьютером в максимально удобной для пользователя форме, а также сделать возможным создание систем искусственного интеллекта. Полученные знания, умения и навыки могут применяться при создании информационно-поисковых систем, систем машинного перевода, экспертных и диалоговых систем и др., то есть программных продуктов, где математики и программисты не могут обойтись без лингвистических знаний. Соответственно, студенты этой специализации проходят обучение как по языковедческим дисциплинам (общая лингвистика, психолингвистика, семиотика), так и по программированию.

Компьютерная лингвистика является достаточно молодой наукой, поэтому в ней существует достаточное количество нерешенных проблем, а это открывает широкие возможности для научных исследований и открытий в этой области. Поэтому выпускники смогут продолжить свои университетские исследования в различных научных учреждениях республики, а также внедрить

свои наработки непосредственно в производство.

Специальность «Современные иностранные языки», специализация «Компьютерное обучение языкам»

Специалисты в области  преподавания иностранных языков всегда находились в числе  тех участников образовательного процесса, кто проявляет интерес к наиболее передовыми технологиями и открыт к применению новейших методик и  апробации новых форм обучения. Неудивительно, что огромный мир  возможностей, открывшийся для преподавателей и изучающих иностранный язык в связи с массовой популяризацией компьютеров  в обществе, не мог не заинтересовать энтузиастов, и вызвал большой  рост интереса к возможностям применения компьютеров  в изучении иностранных языков.

Популярность информационно-коммуникационных технологий в образовании обусловлена их определенными преимуществами перед классическими общепринятыми методами, причем информационно-коммуникационные технологии в последнее время завоевывают все большую популярность как эффективное средство для повышения качества образования, контроля процесса обучения и усвоения знаний, умений и навыков учащихся.

Будущие специалисты в данной области применения современных информационно-коммуникационных технологий смогут преподавать иностранные языки (английский и немецкий), используя существующие на данный момент передовые педагогические технологии, а также  будут обладать навыками использования информационных технологий и современных программных продуктов в учебном процессе.

При подготовке данных специалистов помимо изучения основного блока непосредственно иностранных языков изучаются блоки информатики, программирования, а также  психолого-педагогических дисциплин, что связано с необходимостью учитывать отличие в восприятии информации от разных носителей – преподаватель или современное техническое средство обучения.