Кафедра общей и детской психологии

Краткая информация

Заведующий кафедрой

Леганькова Ольга Викторовна

Кандидат психологических наук, доцент
Направление научной работы Социальная психология личности. Сохранение и укрепление психологического здоровья личности в современной социокультурной среде. Современные образовательные и социально-психологические технологии.
Дата основания 1978
№ кабинета 210, корпус № 11
Web-сайт

http://fdo.bspu.unibel.by/


E-mail

fdo_bgpu [at] bk [dot] ru


Показатели работы в 2016 г.

Печатных изданий 1
Публикаций в научных изданиях 51
Выпущенных специалистов 81
Предприятия для распределения выпускников Дошкольные учреждения образования г. Минска.
Филиалы выпускающих кафедр Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 8 Ленинского района г. Минска», ул.Сырокомли, 24.

Дополнительная информация

адрес: г. Минск, ул. Кабушкина 59 а

телефон: 341-26-66


Кафедра общей и детской психологии была организована на базе общеинститутской кафедры психологии в 1978 году. Кафедру создал и длительный период времени руководил её деятельностью доктор психологических наук, профессор Я.Л. Коломинский. В настоящее время заведует кафедрой кандидат психологических наук, доцент О.В. Леганькова.

 За годы существования кафедры общей и детской психологии на ней работали четыре доктора психологических наук: Я.Л. Коломинский, Л.А. Кандыбович, Ю.Н. Карандашев, Т.Н. Сенько, шестнадцать кандидатов психологических наук, среди которых — профессор Е.А Панько.

Более тридцати лет на кафедре активно осуществляются исследования по актуальным направлениям развития психологической науки и проблемам современного дошкольного образования. Выпускники кафедры работают практически во всех педагогических вузах республики. Только за время руководства Я.Л. Коломинского защитилось 6 докторов и 50 кандидатов наук. Я.Л. Коломинский стал создателем научной школы в области социальной психологии и психологии личности. Результаты его многолетних исследований отражены более чем в 400 научных работах, часть из которых опубликована на 15 языках. 

Долгое время на кафедре работал профессор Л.А. Кандыбович. Под его руководством впервые в РБ было осуществлено планомерное исследование в области истории психологии, а также истории психологии в Беларуси. 

Свыше тридцати лет на кафедре осуществляет свою деятельность  профессор Е.А. Панько, автор более 300 работ, в том числе 18 книг, более 20 программ. С 1990 года она является научным руководителем государственных научно-исследовательских работ в области дошкольного образования, научным руководителем программы воспитания и обучения детей в дошкольных учреждениях Республики Беларусь «Пралеска». Усилиями Е.А. Панько, её учеников и последователей  разрабатывается и развивается психологическая составляющая дошкольного образования. Вместе с профессором Е.А. Панько с момента основания кафедры работала доцент А.Н. Белоус. Сфера её научных интересов включала проблемы детской и педагогической психологии, диагностики психического развития дошкольника, гуманизации системы дошкольного образования. 

Значительную часть своего профессионального пути связала с деятельностью кафедры Л.В. Финькевич, которая исследует вопросы социальной психологии детства и практической психологии образования. 

Кафедре всегда был свойственен дух сотрудничества со студентами, уважение к ним как к будущим коллегам. Ориентация на формирование компетенций будущих специалистов происходит как в учебной, так и во внеучебной деятельности. Богатый опыт эффективного взаимодействия со студентами имеет старший преподаватель кафедры О.В. Гордиюк, которая определённое время осуществляла руководство идеологической, воспитательной и социальной работой на факультете, являлась организатором творческих вечеров, презентаций. 

Старший преподаватель А.В. Ковалевская активно принимает участие в международных проектах, проходящих под патронажем Министерства образования, и является одним из основных разработчиков стандартов деятельности педагогов-психологов социально-педагогических центров. 

Преподавателями кафедры регулярно осуществляются мероприятия на факультете и в общежитии в форме семинаров-практикумов, психологических тренингов, направленных на оптимизацию личностного развития будущих специалистов, развитие профессионального самосознания, рефлексивных способностей, приобретение коммуникативных навыков (Т.С. Аверьянова, И.А. Белокурская, Н.П. Бондарь, А.Л. Сялицкая, Е.П. Чеснокова, С.С. Шипицкая).