|
В решении задач повышения качества продукции, ее конкурентоспособности на международном рынке, повышения культуры труда, быта и отдыха, роста производительности труда, все большее значение приобретает внедрение элементов дизайн-технологий. Основными направлениями дизайнерской деятельности является создание новых проектов предметного окружения современного человека для улучшений условий труда, подбор материалов для изготовления изделий, применение дизайна для создания промышленной продукции, совершенствования ассортимента и улучшения потребительских свойств товаров народного потребления, оформление интерьера помещений, офисов, разработка художественно-конструкторских проектов, контроль за воплощением замысла на этапах проектирования, изготовления и сдачи готового изделия заказчику. Если ты открыт для восприятия нового, способен замечать даже незначительные мелочи и недостатки, общителен, ответственен, оригинален, находчив, то будешь чувствовать себя комфортно в данной области. Для того чтобы быть успешным в данной профессиональной деятельности, тебе необходимо обладать художественными способностями, умением донести, передать основной замысел с помощью графического изображения, макета, иметь высокий уровень развития воображения, обладать чувством гармонии и вкуса, способностью воспринимать и различать широкий спектр цветов и их оттенков. Ты должен быть готов изучать не только общенаучные (основы экологии, основы энергосбережения, радиационная безопасность и др.), социально-гуманитарные (философия, логика, иностранный язык, права человека), но и общепрофессиональные (рисунок, пластическая анатомия, живопись и др.) и специальные дисциплины (декоративная живопись, проектирование, фотографика для специальности «Дизайн изделий бытового потребления», формальная композиция, теория восприятия, эргономика для специальностей «Экспозиционный дизайн», «Дизайн интерьеров», архитектурное черчение и конструирование, фотографика для специальности «Дизайн интерьеров»). Выпускники могут трудоустроиться в сферу культуры и быта, в моделирующие и производственные организации, театры, дворцы культуры, в образовательные учреждения, в художественно-конструкторские подразделения на промышленных предприятиях.