Направлениe образования 37 «ТРАНСПОРТ»

Основное образование

Группы специальностей

Данное направление образования охватывает всё, что связано с производством и эксплуатацией различных видов транспорта: автомобилей, тракторов, электрофицированного городского транспорта; железнодорожного, водного и воздушного транспорта. Водный транспорт. Водный транспорт в нашей стране переживает свое второе рождение. Поставлена задача расширения его возможностей для содействия развития туризма, перевозки экспортно-импортных грузов морскими судами и оказанию услуг населению пассажирским речным транспортом. В настоящее время нашей стране необходимы высококвалифицированные специалисты, которые обеспечат развитие водного транспорта в ближайшие годы. Предприятиям необходимы молодые, энергичные, смелые кадры. Тем, кто готов принять на себя ответственность за второе рождение и становление водного транспорта, кого не пугают временные неудобства и дискомфорт на первых рабочих местах, следует понять главное: от вас ждут грамотных, эффективных и самостоятельно принимаемых решений. Студенты изучают на начальных курсах дисциплины социально-гуманитарного, общенаучного и общепрофессионального характера. На старших курсах студенты приступают к изучению специальных дисциплин, необходимых для дальнейшей профессиональной деятельности: экономика и управление производством водного транспорта, теория корабля, организация производства водного транспорта, конструкция корпусов судов и технология судостроения, судовые устройства и системы, строительная механика и прочность корабля, основы морского права и правовое обеспечение деятельности водного транспорта и др. Инженеров водного транспорта ожидают судостроительно-судоремонтные заводы (Гомельский ССРЗ, Петриковский ССРЗ, Речицкий ССРЗ, Пинский ССРЗ). Специалисты в области судостроения и судоремонта требуются на «Белсудопроект», «Белорусская инспекция речного регистра», а также в 10 портах республики. Развивается сфера туристских услуг, и на внутренних водных путях Республики Беларусь появляются дополнительные рабочие места для инженеров, способных создавать маломерные суда, плавучие дома отдыха, суда на воздушной подушке. Руководители предприятий внутреннего водного транспорта считают, что специалист должен знать основы технологии и судоремонта, обладать навыками организатора производства, уметь выделять главные направления в своей деятельности, ставить перед подчиненными производственные задачи, контролировать их выполнение, непрерывно учиться, осваивать новое, осуществлять связь с родственными предприятиями и научными центрами по вопросам судоремонта и эксплуатации флота, внедрять в производство инновационные идеи и перспективные проекты. Железнодорожный транспорт. Подготовка кадров для Белорусской железной дороги осуществляется на уровнях высшего, среднего специального и профессионально-технического образования. Ваш уровень компетенции, ваши творческие и организаторские способности позволят существенно изменить способы и скорости перемещения людей и грузов железнодорожным транспортом, сделать нашу жизнь более комфортной, а данную отрасль экономики более прибыльной. Для обеспечения эффективной работы железной дороги нужны хорошо подготовленные кадры, реально оценивающие роль и значение железнодорожного транспорта в жизни современного общества. Кадровая политика на Белорусской железной дороге строится на основе расчета потребностей в молодых специалистах на ближайшую перспективу с учетом запроса организаций. Для выпускников всех учреждений образования, осуществляющих подготовку будущих железнодорожников, установлено обязательное распределение. К молодежи проявляется особое внимание первые 3 месяца работы, так как в этом периоде сказывается отсутствие профессионального опыта. К каждому новому работнику прикрепляется руководитель, который на протяжении адаптационного периода осуществляет функции контактного лица, отвечает на интересующие вопросы и помогает новичку решать новые для него проблемы. На железной дороге работают специалисты не только со специальным «железнодорожным», но и с любым техническим образованием. На предприятиях Белорусской железной дороги наиболее востребованы квалифицированные рабочие, которые составляют более 70% от общего числа занятых в отрасли работников. По окончанию профессионально-технического училища (колледжа) можно устроится на работу только в качестве помощника машиниста (если обучался по соответствующей специальности): машинистом становится тот, кто в течение нескольких лет безаварийной работы приобретает необходимый опыт и проходит дополнительную подготовку. В перспективе работа машиниста будет более сложной и потребует более высокого уровня образования.