Направлениe образования 51 «ГОРНОДОБЫВАЮЩАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ»

Основное образование

Группы специальностей

Снижение энергетических зависимости от внешних энергоносителей и повышение экономической безопасности Республики Беларусь – приоритет национальной экономики, дело государственной важности. Решение этих проблем зависит от будущих специалистов горного дела, от их энергии, знаний и компетентности, настойчивости, истинного патриотизма, любви к Родине. Пополняйте их ряды! Решения задач освоения месторождений полезных ископаемых требует подготовки национальных инженерных кадров и квалифицированных рабочих по целому ряду горных специальностей, ориентирующих на разнообразные виды деятельности, связанные с подземными и открытыми горнами работами, применением горных машин и соответствующего оборудования, современными геотехнологиями, добычей и переработкой горных пород, экологией. «География» возможных мест трудоустройства весьма обширна: от известных городов, где осуществляется добыча полезных ископаемых и их применение в нашей стране, включая песчаные карьеры, до «непредсказуемых» пока мест бурения и добычи полезных ископаемых. Выпускники направляются на работу в РУП ПО «Беларуськалий», учреждения Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, на предприятия концерна «Белтопгаз», «Белтрансгаз», «Белнефтехим», РУП «Микашевичи», ПО «Белаз», РУП «Доломит», на предприятия Министерства архитектуры и строительства, в научно-исследовательские и проектные институты Республики Беларусь. Освоение горного дела начинается с изучения комплекса общетехнических дисциплин в учреждениях каждого из трех уровней образования (высшее, среднее специальное, профессионально-техническое). В вузе надо освоить теоретическую механику, начертательную геометрию, сопротивление материалов и другие научные направления и науки, чтобы стать полноценным инженером. Затем изучаются дисциплины по специальности: или связанные с оборудованием, которое применяется в горном деле или в большей степени ориентированные на технологии добычи и использования полезных ископаемых. Аналогично – в средних специальных и профессионально-технических учебных заведениях, но там изучаемых технических дисциплин чуть меньше и чуть проще учебные программы в зависимости от уровня образования. Необходимы не только технические знания – надо знать географию родного края и отчасти геологию. Следует готовить себя к глубокому изучению основ математики, физики, родного и иностранного языков. Социально-гуманитарные дисциплины помогают находить оптимальные решения по проблемам природоиспользования во благо своей страны. Для этого молодежи необходимы знания политологии, социологии, менеджмента.