|
Автор: Л.Н. Кабардова
Цель: получение информации о наличии, взаимном сочетании и эмоциональном подкреплении у испытуемого профессионально ориентированных умений и навыков. Это позволяет судить о его потенциальной готовности к успешной деятельности в определенной профессиональной сфере.
Описание методики: Включает в себя 50 высказываний, основанных на самооценке своих возможностей в реализации задаваемых опросником умений (учебных, трудовых, социальных, творческих и т.д.), пережитого в личном опыте эмоционального отношения. Все описанные виды деятельности соответствуют наиболее типичным действиям пяти профессиональных сфер: «человек-природа», «человек - техника», «человек - человек», «человек -знаковая система», «человек-художественный образ».
Внимательно прочитайте каждое высказывание опросника. Прочитав каждое из высказываний, Вы должны будете ответить на три ниже приведенных вопроса.
1. ВАШИ УМЕНИЯ. Насколько хорошо Вы умеете делать то, что написано в высказывании?
- делаю, как правило, хорошо;
- делаю средне;
- делаю плохо (совсем не умею).
2. ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ. Какие ощущения у Вас возникали, когда Вы это делали?
- положительные (приятно, интересно, легко);
- нейтральные (все равно);
- отрицательные (неприятно, неинтересно, трудно).
3. ВАШИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПОЖЕЛАНИЯ. Хотели бы Вы, чтобы описанное в высказывании действие было включено в Вашу будущую работу?
- да;
- все равно;
- нет.
Читая высказывания, обязательно обращайте внимание на слова: «часто», «легко», «систематически» и т.п. Ваш ответ должен учитывать смысл этих слов. Если из перечисленных в вопросе нескольких действий Вы умеете делать что-то одно, то именно это действие Вы и оцениваете.
Работайте внимательно!
При обработке результатов подсчитывается общая сумма баллов, которую набрали отдельно «умения», отдельно «отношение» и отдельно «профессиональные пожелания» испытуемого в каждой профессиональной сфере.
В результате этого определяется рекомендуемая профессиональная сфера, при этом анализ оценок конкретных высказываний позволяет получить дополнительную информацию о профессиональной готовности тестируемого.
Выбор наиболее предпочтительной для данного испытуемого профессиональной сферы:
человек - природа;
человек - техника;
человек - человек;
человек - знаковая система;
человек - художественный образ
будет осуществлен на основе сопоставления сумм баллов по трем описанным шкалам («умения» - 1, «отношение» - 2, «желание» - 3).
Согласно алгоритму обработки данных, положительно оценивается такое сочетание, при котором высокие оценки при ответе на второй и третий вопрос соотносятся с реальными умениями испытуемого, т.е. с высокой оценкой по первой шкале.
Ваша профессиональная готовность будет представлена в виде развернутой итоговой формулировки и перечня рекомендуемых Вам направлений образования, групп специальностей по всем учреждениям высшего образования Республики Беларусь. Пользуясь полученным списком, можно будет просмотреть подробную информацию о рекомендуемых Вам направлениях образования и группах специальностей, а также перейти на страницы сайта с описанием всех профильных выпускающих кафедр вузов.
Вопрос 0 из 0
Оценка "1" (умение) | Оценка "2" (отношение) | Оценка "3" (желание) |
---|---|---|
|
|
|