Преподаватель – лицо, ведущее практическую работу по обучению и воспитанию детей и молодежи и имеющее специальную подготовку в этой области.Литературоведение – наука о происхождении, сущности и общественных связях художественной литературы, специфике литературного творчества и закономерности историко-литературных процессов.Филология – комплекс научных дисциплин гуманитарного цикла, изучающих сущность и историю духовной культуры человечества через языковый и стилистический анализ письменных и частично устных текстов.Языкознание – наука о языке, законах ее развития, лингвистика.
- белорусский язык,- белорусская литература,- история Беларуси.
Обучение по специальности предусматривает очную (дневную, вечерню) и заочную формы обучения. Нормативный срок подготовки специалиста при дневной форме обучения составляет 4 года, по заочной форме обучения – увеличивается на 1 год.
- введение в языкознание;- общее языкознание;- старославянский язык;- история белорусского языка;- белорусская диалектология;- практикум по белорусскому языку;- современный белорусский литературный язык;- методика преподавания белорусского языка;- стилистика белорусского языка;- сравнительная грамматика восточнославянских языков;- введение в литературоведение;- устное народное творчество;- история белорусской литературы;- теория литературы;- методика преподавания белорусской литературы;- риторика;- литературное краеведение;- мировой литературный процесс;- белорусская детская литература.
- проектирование учебно-воспитательной и организационно-управленческой деятельности;- организация и осуществление процесса преподавания учебных филологических дисциплин;- управление познавательной и воспитательной деятельностью учащихся;- организация и осуществление оценочной деятельности учебно-воспитательного процесса;- использование элементов научно-исследовательской и инновационной деятельности;- организация и осуществление управленческой деятельности учебного заведения;- осуществление просветительской деятельности;- организация и осуществление процесса профессионального самообразования.
- образовательная деятельность;- управленческая деятельность в учреждениях и органах образования;- руководство кружковой и научно-исследовательской работой школьников и во внешкольных учебных заведениях;- методическая и инспекторская работа в органах образования;- исследовательская и научно-исследовательская работа в научных учреждениях.
- образование;- наука;- культура.