Логопедия – отрасль коррекционной (специальной) педагогики, изучающая нарушения речи и разрабатывающая методы их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.Учитель-логопед – профессиональная квалификация специалиста с высшим педагогическим образованием в области логопедии.
- белорусский язык или русский язык (по выбору),- биология,- история Беларуси.
Обучение по специальности предусматривает очную (дневную) и заочную формы обучения. Нормативный срок подготовки специалиста при дневной форме обучения составляет 4 года, при заочной – увеличивается на 1 год.
- медико-биологические основы коррекционной педагогики и специальной психологии;- возрастная и педагогическая психология;- специальная психология;- психолингвистика;- основы фонологии;- коррекционная педагогика;- психолого-педагогическая диагностика;- основы методики коррекционно-развивающей работы;- логопедия;- логопедическая ритмика;- ранняя коррекционная работа с детьми с фактором риска в речевом развитии;- поддерживающая и альтернативная коммуникация;- информационные технологии в специальном образовании;- основы специальной методики обучения и воспитания;- детская литература.
- организация своевременного выявления речевых нарушений, проведение дифференциальной диагностики различных форм нарушений речи, осуществление углубленного психолого-педагогического обследования лиц с нарушениями речи;- проектирование и организация коррекционно-педагогического процесса с детьми с нарушениями речи в различных типах образовательных учреждений;- планирование, организация и проведение логопедических занятий в различных типах учреждений образования, здравоохранения и социального обслуживания;- консультирование лиц с нарушениями речи, их родителей и педагогов;- осуществление психолого-педагогической деятельности по профилактике отклонений в психофизическом развитии, речевых нарушений у детей и взрослых; предупреждение социальной дезадаптации лиц с нарушениями речи;- осуществление просветительской деятельности, разработка методических материалов по вопросам коррекционно-педагогической работы с лицами с нарушениями речи;- взаимодействие с другими специалистами, сопровождающими ребенка с нарушениями речи;- организация и осуществление управленческой деятельности учреждения образования;- организация и проведение исследовательской деятельности;- самообразование.
- образовательная деятельность в учреждениях, обеспечивающих получение специального дошкольного и школьного образования детьми с нарушениями речи;- образовательная деятельность с детьми с нарушениями речи в организациях здравоохранения;- образовательная деятельность с детьми с нарушениями речи в учреждениях социального обслуживания;- управленческая деятельность в учреждениях и органах образования.
- образование;- научные исследования по коррекционной педагогике и психологии;- здравоохранение;- социальное обслуживание.