Социальная педагогика – специальность, предметной областью которой является процесс социализации, социальное воспитание личности, социальная защита и социально-педагогическая помощь и поддержка ребенка и его окружения, формирование благоприятной социальной среды.Воспитательная работа в образовательных учреждениях – специализация, предметной областью которой является процесс организации воспитания, создания благоприятных условий для развития и формирования личности в образовательных учреждениях, взаимодействия социальных институтов в воспитании детей и учащейся молодежи.Воспитательная работа в учреждениях социокультурной сферы – специализация, предметной областью которой является решение комплексных задач воздействия на социально-культурную среду с целью развития духовно-творческого потенциала личности средствами социально-культурной деятельности.
- белорусский язык или русский язык (по выбору),- биология,- история Беларуси.
Обучение по специальности предусматривает очную (дневную и вечернюю) и заочную формы обучения. Нормативный срок подготовки специалиста при дневной и вечерней форме обучения составляет 4 года, при заочной – увеличивается на 1 год.
- теория и практика социальной педагогики;- методология и методы социально-педагогического исследования;- социальная политика;- охрана детства;- коррекционная педагогика;- социально-педагогическая работа с семьей;- социально-педагогическая профилактика;- технологии социально-педагогической деятельности;- социально-педагогическая деятельность в учреждениях образования;- социально-педагогическая виктимология;- педагогические основы социально-культурной деятельности;- социально-педагогические и психологические службы;- этика и профессиональное мастерство социального педагога.
- проведение социально-педагогической диагностики раз¬вития и формирования личности, группы, среды;- осуществление социально-педагогических исследований;- проектирование и прогнозирование социально-педагогической деятельности;- организация и координация социально-педагогической помощи и поддержки де¬тей, подростков и их социального окружения;- организация, регулирование, коррекция взаимоотношений и взаимодействий в педагогическом процессе и в открытом социуме;- определение и использование оптимальных форм, методов, средств обучения и воспитания.
- дети, молодежь, взрослые;- сфера взаимоотношений: среда – личность – общество;- социальные институты – семья, детские дошкольные учреждения, школы, гимназии, лицеи, колледжи, интернатные учреждения, детские дома, учреждения для детей с особенностями психофизического развития, внешкольные учреждения, детские и молодежные объединения, социальные приюты, социальные службы помощи, центры реабилитации, отделы социальной зашиты населения, органы управления социальной сферой;- образовательная деятельность;- содержание социально-педагогического образования;- управленческая деятельность в учреждениях и органах образования.
- воспитание детей и молодежи;- решение социально-педагогических задач в области социальной защиты, социально-педагогической помощи и поддержки детей и молодежи;- формирование воспитывающей среды и гармонизация взаимоотношений в социальной среде;- научно-исследовательскую работу;- методическую работу в учреждениях и структурах образования;- образовательную деятельность;- управленческую деятельность в учреждениях и органах образования.