Психология – наука о психических, в том числе и психофизиологических и социально-психологических явлениях, их природе, объективных закономерностях, механизмах функционирования, а также о принципах и методах их научного исследования.Практическая психология – это практическое применение достижений психологической науки.Педагог-психолог – специалист, имеющий высшее психологическое образование, обеспечивающий развитие и сохранение психического и психологического здоровья субъектов педагогического процесса, способствует созданию гармоничной эмоционально-психологической атмосферы в школьном коллективе, принимает меры по профилактике социальной дезадаптации учащихся, оказывает психокоррекционную и реабилитационную помощь, осуществляет консультативную помощь, психологическое просвещение.
- белорусский язык или русский язык (по выбору),- биология,- история Беларуси.
Обучение по специальности предусматривает очную (дневную, вечернюю) и заочную формы обучения. Нормативный срок подготовки специалиста при дневной форме обучения составляет 4 года, по заочной форме обучения – увеличивается на 1 год.
- общая психология;- история психологии;- педагогическая психология;- дифференциальная психология;- социальная психология;- методология психологического исследования;- экспериментальная психология и системный анализ данных;- теория и методика профессиональной деятельности психолога;- психофизиология и нейропсихология;- медицинская и специальная психология;- технологии практической деятельности психолога.
- организация и осуществление процесса преподавания учебных психологических дисциплин;- проектирование учебно-воспитательной и организационно-управленческой деятельности;- управление познавательной и воспитательной деятельностью учащихся;- организация и осуществление оценочной деятельности учебно-воспитательного процесса;- использование элементов научно-исследовательской и инновационной деятельности;- организация и осуществление управленческой деятельности учебного заведения;- организация и осуществление процесса профессионального самообразования;- осуществление психопрофилактических и психогигиенических мероприятий;- психологическое просвещение субъектов педагогического процесса;- психологическая диагностика, психологическое консультирование, психологическая коррекция и психологическая профилактика;- оптимизация педагогического взаимодействия;- проведение психолого-педагогических исследований.
- образовательная деятельность;- управленческая деятельность в учреждениях и органах образования;- деятельность практического психолога (психодиагностическая, психокоррекционная, психопрофилактическая, просветительская).
- образование;- наука.