Направление научной работы | «Разработка научно-методического обеспечения формирования профессиональных компетенций учителей-дефектологов (сурдопедагогов) средствами социально-образовательных проектов» (2016–2020 гг.). |
Дата основания | 1994 |
№ кабинета | 505, 507 |
Web-сайт | http://iio.bspu.by/kafedry/kafedra-surdopedagogiki |
surdo505 [at] tut [dot] by |
Печатных изданий | 40 |
Публикаций в научных изданиях | 34 |
Внедренных разработок | 11 |
Выпущенных специалистов | 43 |
Распределенных специалистов | 17 |
Предприятия для распределения выпускников | 1) специальные общеобразовательные школы для детей с нарушением слуха; 2) специальные дошкольные учреждения для детей с нарушением слуха; 3) специальные дошкольные учреждения для детей с особенностями психофизического развития; 4) пункты коррекционно-педагогической помощи; 5) центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации; 6) общеобразовательные школы. осуществляющие программы интегрированного и инклюзивного обучения и воспитания,; 7) общеобразовательные дошкольные учреждения, осуществляющие программы интегрированного и инклюзивного обучения и воспитания; |
Кафедра сурдопедагогики БГПУ была основана в декабре 1994 года на факультете специального образования. После создания Института инклюзивного образования 1 сентября 2016 года вошла в его состав.
Научные исследования кафедры охватывают следующие
области психологии:
- нейропсихологическая диагностика и коррекция нарушений в развитии,
- психологическое сопровождение детей с нарушениями в развитии,
-психологическое сопровождение образовательной и социальной инклюзии лиц с особенностями психофизического развития,
- психологическое сопровождение семьи ребенка с особенностями психофизического развития.
- психологическое благополучие детей с особенностями психофизического развития.
в области педагогики:
- бучение и воспитание детей с трудностями обучения,
- развития творческого и воссоздающего воображения детей с нарушением слуха,
- организация воспитательной работы с учащимися с особенностями психофизического развития,
- воспитание и обучение детей раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха,
- формирования речевого общения у школьников с нарушением слуха,
- научно-методическое обеспечение специального образования
- жестовая речь как средство обучения, воспитания и развития детей с нарушением слуха,
- технологии обучения жестовой речи в вузовском и школьном образовании,
- жестовая речь как знаковая система: нейролингвистический и психолингвистический аспекты,
- поддерживающая и альтернативная коммуникация как средство нормализации жизнедеятельности детей с особенностями психофизического развития;
- обучение изобразительной деятельности детей дошкольного возраста с нарушением слуха;
- использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-образовательном процессе с детьми с особенностями психофизического развития.
- разработка содержания и организация коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом.
- развитие математических представлений у детей с нарушением слуха.
Профессорско-преподавательский состав кафедры ведет исследования, финансируемые Белорусским республиканским фондом фундаментальных исследований, Министерством образования РБ; сотрудники кафедры являются авторами учебных и учебно-методических пособий для средней и высшей школы.
За последние 5 лет сотрудниками кафедры опубликовано более 200 научных публикаций, включая 8 научных пособий, более 80 научных статей, (из 40 - статьи в зарубежных научных изданиях), материалы научных и научно-практических конференций.
Учебно-методическая работа
При подготовке учителей дефектологов профессорско-преподавательский состав кафедры обеспечивает учебный процесс по следующим дисциплинам:
- Изобразительное искусство.
- Психология развития.
- Социальная психология.
- Педагогическая психология.
- Сурдопсихология.
- История сурдопедагогики;
- Сурдопедагогика.
- Методика развития слухового восприятия.
- Жестовая речь с методикой преподавания.
- Ранняя КРР с детьми с нарушением слуха.
- Методика формирования речи дошкольников с нарушением слуха.
- Методика развития речи учащихся с нарушением слуха.
- Методика преподавания математики.
- Основы общей и специальной методики дошкольного обучения и воспитания.
- Педагогическое сопровождение семьи в учреждениях образования.
- Педагогическое сопровождение детей с СДВГ.
- Методика обучения произношению учащихся с нарушением слуха.
- Коррекционная работа с детьми с кохлеарными имплантами.
- Основы специальной методики математики.
- Поддерживающая и альтернативная коммуникация.
- Коррекция нарушений письменной речи в условиях ПКПП.
- Групповая психотерапия.
- Специальная семейная педагогика.
- Методика воспитательной работы в детских оздоровительных учреждениях образования.
- Методика преподавания изобразительной деятельности.
- Методика преподавания предмета "Человек и мир".
- Жестовая речь как средство коммуникации в профессиональных отношениях.
- Психология поведения.
Преподаватели кафедры осуществляют руководство курсовыми и дипломными работами студентов по коррекционной педагогике и специальной психологии. На кафедре проводится прием в аспирантуру и магистратуру по специальностям 1-08 08 05 «Коррекционная педагогика» и в аспирантуру по специальностям 13.00.03 «Коррекционная педагогика» и 19.00.10 «Коррекционная психология».
Международное сотрудничество
Преподаватели кафедры проходили обучение и стажировку в ведущих университетах Европы, США и Азии (Сороко Е.Н., Феклистова, Русакович И.К.), принимают участие в программах академической мобильности (Чурило Н.В.., Армянский государственный педагогический университет имени Хачатуряна Абовяна).
адрес: г. Минск, ул. Скорины, 13
а. 505, 507 корпус № 7
тел.: 267-92-57
АБИТУРИЕНТ.by © Все права защищены. 2007-2023
Министерство образования Республики Беларусь, УО «ГГТУ им. П.О. Сухого», ГУО «РИВШ»
Хостинг предоставлен компанией HOSTA.BY