Кафедра Маркетинг и отраслевая экономика

Краткая информация

Заведующий кафедрой

Соловьева Лариса Лукинична

к.э.н., доцент
Направление научной работы Перспективы развития интернет-технологий как инструмента продвижения продукции на рынок
Дата основания 2000
№ кабинета ауд. 1-401а - заведующая кафедрой; ауд. 1-402 - кафедра; ауд. 1-401, 1-409а - учебные классы; ауд. 1-507а - Лаборатория маркетингового анализа.
Web-сайт

https://gef.gstu.by/struktura-fakulteta/kafedra-marketing-i-otraslevaya-...


E-mail

kaf_marketing [at] gstu [dot] by


Специальности ОКРБ 011-2009
Маркетинг предприятий промышленности
Маркетинг в спорте, туризме и физической культуре
Специальности ОКРБ 011-2022
6-05-0412-04 Маркетинг
6-05-0611-07 Цифровой маркетинг

Показатели работы в 2024 г.

Печатных изданий 1
Публикаций в научных изданиях 18
Выпущенных специалистов 26
Распределенных специалистов 4
Предприятия для распределения выпускников ОАО «Белорусский металлургический завод» (договор)
Филиалы выпускающих кафедр ОДО Бюро международного молодежного туризма «Спутник», г. Гомель, ОАО «Агрокомбинат «Южный»

Дополнительная информация

Кафедра «Маркетинг и отраслевая экономика» образована в соответствии с приказом ректора на базе кафедр «Маркетинг» и «Экономика и управление в отраслях».

Кафедра является выпускающей по специальностям:

6-05-0412-04 «Маркетинг»

Квалификация - Маркетолог. Экономист.

Маркетинг - область управленческой деятельности, включающая совокупность средств и способов удовлетворения и развития человеческой потребности рыночными методами.

Назначение специалиста:

Специалист предназначен для работы на предприятиях всех форм собственности в любой отрасли промышленности, а также  туристических фирмах; организациях, деятельность которых связана со спортом и физической культурой и  различных организациях, оказывающих населению туристические услуги и услуги спортивно-оздоровительного характера.

Сфера профессиональной деятельности:

  • маркетинговые исследования,
  • маркетинговая деятельность по разработке товаров и управлению товарным ассортиментом,
  • разработка цен и осуществление ценовой политики,
  • разработка и осуществление сбытовой политики; организация, планирование и управление предпродажным и послепродажным сервисом,
  • логистика распределения товаров, туроперейтинг,
  • маркетинговые коммуникации,
  • рекламная деятельность,
  • управление маркетингом.

Наши выпускники работают:

  • на предприятиях промышленности и агропромышленного комплекса;
  • в сфере предпринимательства и науки;
  • в сфере услуг;
  • в туристских компаниях и спортивных организациях;
  • в органах государственного управления,
  • учреждениях науки и образования.

6-05-0611-07 «Цифровой маркетинг»

Квалификация Программист. Маркетолог

Специалисты по цифровому маркетингу (квалификация Программист. Маркетолог) отвечают за:

  • создание сайта предприятия;
  • осуществление поискового продвижения веб-сайта;
  • осуществление веб-аналитики, анализ интересов и поведения целевой аудитории ресурса, управление потоком посетителей сайта (трафиком) и его эффективностью (конверсией);
  • разработку и сопровождение систем и инструментов алгоритмического маркетинга: рекомендательных систем, систем анализа тональности текстов в социальных медиа, интеллектуальных чат-ботов, различных функциональных модулей для веб-сайта компании (например, калькулятор цены или система обратной связи) и т.д.;
  • разработку и внедрение систем интеллектуального анализа данных для решения маркетинговых проблем и т.п.

А также специалисты по цифровому маркетингу достаточно компетентны, чтобы выполнять и функции традиционного маркетинга, в частности:

  • проведение рыночных исследований;
  • выявление их потребностей и предпочтений;
  • сегментирование и позиционирование компании;
  • разработку концепции продукта и формирование товарного ассортимента;
  • создание и «раскрутку» бренда;
  • установление системы цен и скидок;
  • разработку средств продвижения и коммуникационного воздействия на потребителя;
  • выстраивание каналов распределения и доставки продукции до конечного покупателя;
  • организацию продаж и обслуживания клиентов и т.п.

Специалисты со знаниями в области цифрового маркетинга и навыками ведения электронной коммерции, смогут решать маркетинговые задачи с помощью современных информационных технологий и программного обеспечения.