Направление научной работы | Теоретическое обоснование и разработка практико-ориентированных заданий по дисциплинам медико-биологического и методического циклов на компетентностной основе |
Дата основания | 2017 |
№ кабинета | № 505a, 507. Корпус 7 БГПУ |
Web-сайт | https://iio.bspu.by/kafedry/kafedra-korrekcionno-razvivayushchih-tehnologii |
kkrt [at] bspu [dot] by |
Печатных изданий | 42 |
Публикаций в научных изданиях | 35 |
Внедренных разработок | 10 |
Выпущенных специалистов | 67 |
Распределенных специалистов | 20 |
Предприятия для распределения выпускников | 1) специальные школы; 2) специальные школы-интернаты; 3) специальные детские сады; 4) учреждения дошкольного и общего среднего образования, создавшие условия для детей с нарушением слуха, для детей с нарушениями зрения (специальные группы и классы, группы и классы интегрированного обучения и воспитания) 5) пункты коррекционно-педагогической помощи в учреждениях дошкольного и общего среднего образования; 6) центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. |
Контакты
адрес: г. Минск, ул. Скорины, 13
к. 505 корпус № 7
тел. +375 (17) 311-23-43
Кафедра коррекционно-развивающих технологий Института инклюзивного образования БГПУ создана 1 сентября 2017 года путем реорганизации следующих кафедр: кафедры основ специальной педагогики и психологии, кафедры сурдопедагогики, кафедры тифлопедагогики.
Кафедра коррекционно-развивающих технологий является выпускающей по специальностям 1-03 03 06 Сурдопедагогика и 1-03 03 07 Тифлопедагогика.
В состав кафедры коррекционно-развивающих технологий вошли: 1 профессор, 6 доцентов, 3 старших преподавателя, 3 преподавателя, 1 преподаватель-стажёр, 1 лаборант.
Основные направления научно-исследовательской, научно-методической и учебно-методической работы преподавателей кафедры:
- Участие в разработке тем научно-исследовательской работы по обеспечению деятельности Министерства образования Республики Беларусь.
- Участие в выполнении исследований в рамках республиканских и международных грантов.
- Участие в работе экспертного совета по проведению ведомственной научно-технической экспертизы проектов научных исследований и разработок, выполняемых в рамках плана научных исследований и разработок отраслевого назначения, направленных на научно-техническое обеспечение деятельности Министерства образования Республики Беларусь.
- Руководство экспериментальной и инновационной деятельностью.
- Участие в международных образовательных и социально-образовательных проектах, программах профессиональной мобильности.
- Участие в работе секции специального образования научно-методического совета при Министерстве образования Республики Беларусь.
- Участие в международных и республиканских научно-практических симпозиумах, форумах, конференциях, семинарах, вебинарах.
- Руководство аспирантами по специальности 13.00.03 Коррекционная педагогика.
- Руководство магистрантами по специальности 1-08 80 05 Коррекционная педагогика.
- Участие в разработке программ вступительных и кандидатских экзаменов по специальности 13.00.03 Коррекционная педагогика.
- Участие в работе аттестационных комиссий и государственных экзаменационных комиссий аспирантов по специальности 13.00.03 Коррекционная педагогика.
- Руководство научно-исследовательской работой студентов.
- Участие в разработке стандартов высшего образования по специальностям направления специальное образование.
- Участие в разработке типовых и учебных программ учебных дисциплин, педагогических практик для специальностей I ступени (1-03 03 01 Логопедия, 1-03 03 06 Сурдопедагогика, 1-03 03 07 Тифлопедагогика, 1-083 03 08 Олигофренопедагогика) и II ступени (1-08 80 05 Коррекционная педагогика, 1-08 80 09 Инклюзивное образование) получения высшего профессионального образования.
Преподаватели кафедры являются разработчиками программ коррекционных занятий, реализуемых с воспитанниками и обучающимися с нарушением слуха и с нарушениями зрения; авторами учебно-методических пособий, монографий, электронных хрестоматий, электронных атласов, рабочих тетрадей, научных статей, материалов и тезисов научно-практических мероприятий.
Преподаватели кафедры постоянно повышают уровень своей профессиональной компетентности не только в Республике Беларусь, но и за рубежом (Соединенные Штаты Америки, Королевство Швеция, Чешская Республика, Королевство Норвегия, Государство Израиль, Российская Федерация и др.)
Учебные дисциплины, закрепленные за кафедрой (I ступень)
- Медико-биологические основы специальной психологии и коррекционной педагогики: анатомия, физиология и патология человека; основы психопатологии, основы невропатологии; клинические основы интеллектуальных нарушений; основы генетики человека; анатомия, физиология и патология органов зрения; анатомия, физиология и патология органов слуха и речи.
- Сурдопсихология.
- Тифлопедагогика: тифлопедагогика; история тифлопедагогики.
- Научно-методические основы методики коррекционно-развивающей работы.
- Специальная методика дошкольного воспитания и обучения: сурдопедагогика дошкольная; основы общей и специальной методики дошкольного воспитания и обучения
- Специальная методика дошкольного воспитания и обучения: тифлопедагогика дошкольная; основы общей и специальной методики дошкольного воспитания и обучения.
- Методика коррекционно-развивающей работы при нарушении слуха: методика развития речи учащихся с нарушением слуха; современные средства коммуникации; жестовая речь с методикой преподавания; методика формирования речи дошкольников с нарушением слуха; методика обучения произношению учащихся с нарушением слуха; методика развития слухового восприятия, ранняя коррекционно-развивающая работа с детьми с нарушением слуха.
- Методика коррекционно-развивающей работы при нарушениях зрения: развитие зрительного восприятия; развитие познавательной деятельности; пространственное ориентирование; тифлографика; система плоского письма; современные средства коммуникации; методика коррекционно-развивающей работы в раннем возрасте.
- Специальная методика школьного обучения и воспитания: методика преподавания математики; методика преподавания русского, белорусского языков и литературного чтения; труд с методикой трудового обучения.
- Альтернативная коммуникация.
- Тифлотехника.
- Информационные технологии в специальном и инклюзивном образовании.
- Здоровьесберегающие технологии в образовании.
- Охрана и развитие зрения в учреждениях образования.
- Создание и адаптация текстовой информации на «ясном языке».
- Жестовая речь в сфере профессиональных отношений лиц с нарушением слуха.
- Коррекционная работа с детьми с кохлеарными имплантами.
- Детский театр как средство коррекционно-развивающей работы.
- Организация кружковой работы с детьми с особенностями психофизического развития.
Факультатив «Волонтерская практика».
АБИТУРИЕНТ.by © Все права защищены. 2007-2024
Министерство образования Республики Беларусь, УО «ГГТУ им. П.О. Сухого», ГУО «РИВШ»
Хостинг предоставлен компанией HOSTA.BY