Кафедра коррекционно-развивающих технологий

Краткая информация

Заведующий кафедрой

Сороко Екатерина Николаевна

кандидат педагогических наук, доцент
Направление научной работы Теоретическое обоснование и разработка практико-ориентированных заданий по дисциплинам медико-биологического и методического циклов на компетентностной основе
Дата основания 2017
№ кабинета № 505a, 507. Корпус 7 БГПУ
Web-сайт

https://iio.bspu.by/kafedry/kafedra-korrekcionno-razvivayushchih-tehnologii


E-mail

kkrt [at] bspu [dot] by


Показатели работы в 2018 г.

Печатных изданий 58
Публикаций в научных изданиях 52
Внедренных разработок 5
Выпущенных специалистов 23
Распределенных специалистов 10
Предприятия для распределения выпускников 1) специальные общеобразовательные школы для детей с нарушением слуха; 2) специальные дошкольные учреждения для детей с нарушением слуха;
3) специальные дошкольные учреждения для детей с особенностями психофизического развития;
4) пункты коррекционно-педагогической помощи в учреждениях дошкольного и общего среднего образования;
5) центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
6) учреждения дошкольного и общего среднего образования, создавшие условия для детей с нарушением слуха (специальные группы и классы, группы и классы интегрированного обучения и воспитания)

Дополнительная информация

Дополнительная информация

Кафедра коррекционно-развивающих технологий Института инклюзивного образования БГПУ создана 1 сентября 2017 года путем реорганизации следующих кафедр: кафедры основ специальной педагогики и психологии, кафедры сурдопедагогики, кафедры тифлопедагогики.

Кафедра коррекционно-развивающих технологий является выпускающей по специальностям 1-03 03 06 Сурдопедагогика и 1-03 03 07 Тифлопедагогика.

В состав кафедры коррекционно-развивающих технологий вошли: 1 профессор, 6 доцентов, 3 старших преподавателя, 3 преподавателя, 1 преподаватель-стажёр, 1 лаборант. 

Основные направления научно-исследовательской, научно-методической и учебно-методической работы преподавателей кафедры:

- Участие в разработке тем научно-исследовательской работы по обеспечению деятельности Министерства образования Республики Беларусь.

- Участие в выполнении исследований в рамках республиканских и международных грантов.

- Участие в работе экспертного совета по проведению ведомственной научно-технической экспертизы проектов научных исследований и разработок, выполняемых в рамках плана научных исследований и разработок отраслевого назначения, направленных на научно-техническое обеспечение деятельности Министерства образования Республики Беларусь.

- Руководство экспериментальной и инновационной деятельностью.

- Участие в международных образовательных и социально-образовательных проектах, программах профессиональной мобильности.

- Участие в работе секции специального образования научно-методического совета при Министерстве образования Республики Беларусь.

- Участие в международных и республиканских научно-практических симпозиумах, форумах, конференциях, семинарах, вебинарах.

- Руководство аспирантами по специальности 13.00.03 Коррекционная педагогика.

- Руководство магистрантами по специальности 1-08 80 05 Коррекционная педагогика.

- Участие в разработке программ вступительных и кандидатских экзаменов по специальности 13.00.03 Коррекционная педагогика.

- Участие в работе аттестационных комиссий и государственных экзаменационных комиссий аспирантов по специальности 13.00.03 Коррекционная педагогика.

- Руководство научно-исследовательской работой студентов.

- Участие в разработке стандартов высшего образования по специальностям направления специальное образование.

- Участие в разработке типовых и учебных программ учебных дисциплин, педагогических практик для специальностей I ступени (1-03 03 01 Логопедия, 1-03 03 06 Сурдопедагогика, 1-03 03 07 Тифлопедагогика, 1-083 03 08 Олигофренопедагогика) и II ступени (1-08 80 05 Коррекционная педагогика, 1-08 80 09 Инклюзивное образование) получения высшего профессионального образования.

Преподаватели кафедры являются разработчиками программ коррекционных занятий, реализуемых с воспитанниками и обучающимися с нарушением слуха и с нарушениями зрения; авторами учебно-методических пособий, монографий, электронных хрестоматий, электронных атласов, рабочих тетрадей, научных статей, материалов и тезисов научно-практических мероприятий.

Преподаватели кафедры постоянно повышают уровень своей профессиональной компетентности не только в Республике Беларусь, но и за рубежом (Соединенные Штаты Америки, Королевство Швеция, Чешская Республика, Королевство Норвегия, Государство Израиль, Российская Федерация и др.)

 

Учебные дисциплины, закрепленные за кафедрой (I ступень)

- Медико-биологические основы специальной психологии и коррекционной педагогики: анатомия, физиология и патология человека; основы психопатологии, основы невропатологии; клинические основы интеллектуальных нарушений; основы генетики человека; анатомия, физиология и патология органов зрения; анатомия, физиология и патология органов слуха и речи.

- Сурдопсихология.

- Тифлопедагогика: тифлопедагогика; история тифлопедагогики.

- Научно-методические основы методики коррекционно-развивающей работы.

- Специальная методика дошкольного воспитания и обучения: сурдопедагогика дошкольная; основы общей и специальной методики дошкольного воспитания и обучения

- Специальная методика дошкольного воспитания и обучения: тифлопедагогика дошкольная; основы общей и специальной методики дошкольного воспитания и обучения.

- Методика коррекционно-развивающей работы при нарушении слуха: методика развития речи учащихся с нарушением слуха; современные средства коммуникации; жестовая речь с методикой преподавания; методика формирования речи дошкольников с нарушением слуха; методика обучения произношению учащихся с нарушением слуха; методика развития слухового восприятия, ранняя коррекционно-развивающая работа с детьми с нарушением слуха.

- Методика коррекционно-развивающей работы при нарушениях зрения: развитие зрительного восприятия; развитие познавательной деятельности; пространственное ориентирование; тифлографика; система плоского письма; современные средства коммуникации; методика коррекционно-развивающей работы в раннем возрасте.

- Специальная методика школьного обучения и воспитания: методика преподавания математики; методика преподавания русского, белорусского языков и литературного чтения; труд с методикой трудового обучения.

- Альтернативная коммуникация.

- Тифлотехника.

- Информационные технологии в специальном и инклюзивном образовании.

- Здоровьесберегающие технологии в образовании.

- Охрана и развитие зрения в учреждениях образования.

- Создание и адаптация текстовой информации на «ясном языке».

- Жестовая речь в сфере профессиональных отношений лиц с нарушением слуха.

- Коррекционная работа с детьми с кохлеарными имплантами.

- Детский театр как средство коррекционно-развивающей работы.

- Организация кружковой работы с детьми с особенностями психофизического развития.

Факультатив «Волонтерская практика».