№ п/п | Наименование выпускающей кафедры | Название специальности (специализации, направления специальности) | Направление научной работы | Количество печатных изданий | Количество патентов и изобретений | Количество публикаций в научных изданиях | Количество разработок, внедренных на предприятиях и в организациях |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Кафедра баяна и аккордеона | Баян-аккордеон |
История баянного искусства Беларуси. Проблемы интерпретации музыкальных произведений. Вопросы исполнительской техники. Вопросы методики музыкального обучения на баяне |
6 | |||
2 | Кафедра деревянных духовых инструментов |
Духовые инструменты (флейта) Духовые инструменты (гобой) Духовые инструменты (кларнет) Духовые инструменты (фагот) Духовые инструменты (саксофон) |
Духовая инструментальная культура Беларуси. Вопросы методики обучения игре на деревянных духовых инструментах |
3 | 2 | ||
3 | Кафедра истории музыки и музыкальной белорусистики | Искусствоведение (музыковедение) |
История всемирной музыкальной культуры. История европейских музыкальных культур (западно-европейской и восточно-европейской). История музыкальных культур Азии, Африки, Америки, Океании. История музыкальных стилей (эпохальных, национальных, индивидуальных). Текстологические проблемы истории музыки. Исторические аспекты синтеза искусств. История белорусской музыкальной культуры. Этномузыкология. |
34 | 25 | ||
4 | Кафедра композиции | Композиция |
Вопросы теории и истории композиции. Вопросы новых, нестандартных эстетических решений в процессе создания музыки. Экспериментальные методы в области формообразования. |
8 | 2 | ||
5 | Кафедра медных духовых и ударных инструментов |
Духовые инструменты (валторна) Духовые инструменты (туба) Духовые инструменты (тромбон) Духовые инструменты (труба) Духовые инструменты (баритон) Ударные инструменты |
История исполнительства на трубе. История исполнительства на тубе. Вопросы методики обучения игре на медных и ударных инструментах. |
2 | |||
6 | Кафедра оперной подготовки и хореографии |
Хореографическое искусство (история и теория) Хореографическое искусство (режиссура) Хореографическое искусство (педагогика) Режиссура театра (музыкальный театр) |
Методика работы с вокалистами и хором в оперных постановках. Актёрское мастерство. Теория и практика хореографического искусства. Методика балетмейстерской деятельности. |
1 | 1 | ||
7 | Кафедра оркестрового дирижирования и инструментовки | Дирижирование (оперно-симфоническое) |
Вопросы дирижерской практики. |
1 | 1 | ||
8 | Кафедра пения | Пение (академическое) |
Вокальное искусство Беларуси. Вопросы методики обучения в классе вокала. |
2 | 6 | ||
9 | Кафедра специального фортепиано | Фортепиано |
Совершенствование игрового аппарата пианиста. Вопросы методики обучения игре на фортепиано. |
3 | 2 | ||
10 | Кафедра струнных народных щипково-ударных инструментов |
Струнные народные щипково-ударные инструменты (гитара классическая) Струнные народные щипково-ударные инструменты (цимбалы) Струнные народные щипково-ударные инструменты (балалайка) Струнные народные щипково-ударные инструменты (домра) Струнные народные щипково-ударные инструменты (мандолина) |
История исполнительства на струнных народных инструментах в Беларуси. Вопросы методики обучения игре на струнных народных инструментах. |
1 | 2 | ||
11 | Кафедра струнных смычковых инструментов |
Струнные смычковые инструменты (скрипка) Струнные смычковые инструменты (альт) Струнные смычковые инструменты (виолончель) Струнные смычковые инструменты (контрабас) Арфа |
Вопросы методики преподавания игры на скрипке, альте, виолончели, контрабасе. |
2 | 2 | ||
12 | Кафедра теории музыки | Искусствоведение (музыковедение) |
Теория мирового музыкального искусства. Теория отечественного музыкального искусства. Методология современного музыкознания: теоретический аспект. История европейской и отечественной музыкально-теоретической науки. Музыкальная форма как историко-стилевой и жанровый феномен. |
33 | 1 | ||
13 | Кафедра хорового дирижирования | Дирижирование (академический хор) |
Белорусское хоровое искусство. |
2 | 12 | 1 |