Факультет коммерции и туристической индустрии

Краткая информация

Декан

Ерчак Александр Иванович

кандидат экономических наук, доцент
№ кабинета 213
Адрес ул. Свердлова 7, корпус 5, к. 213
Телефон
+375 17 209-79-81 ДФО
+375 17 209-79-86 ЗФО
Факс +375 17 209-79-81
Web-сайт

http://fcti.by/

Специальность и квалификацияФорма и срок обученияВступительные испытания *

Дневная

6-05-0311-02 Экономика и управление (Экономист. Менеджер)4белорусский (русский) язык (ЦЭ)
1-й предмет профильного испытанияматематика (ЦТ или ЦЭ)
2-й предмет профильного испытанияиностранный язык (ЦТ или ЦЭ)
6-05-0413-01 Коммерция (Экономист)4белорусский (русский) язык (ЦЭ)
1-й предмет профильного испытанияматематика (ЦТ или ЦЭ)
2-й предмет профильного испытанияиностранный язык (ЦТ или ЦЭ)
6-05-0413-02 Товароведение (Товаровед. Экономист)4белорусский (русский) язык (ЦЭ)
1-й предмет профильного испытанияматематика (ЦТ или ЦЭ)
2-й предмет профильного испытанияиностранный язык (ЦТ или ЦЭ)

Дневная (платная)

6-05-0311-02 Экономика и управление (Экономист. Менеджер)4белорусский (русский) язык (ЦЭ)
1-й предмет профильного испытанияматематика (ЦТ или ЦЭ)
2-й предмет профильного испытанияиностранный язык (ЦТ или ЦЭ)
6-05-0413-01 Коммерция (Экономист)4белорусский (русский) язык (ЦЭ)
1-й предмет профильного испытанияматематика (ЦТ или ЦЭ)
2-й предмет профильного испытанияиностранный язык (ЦТ или ЦЭ)
6-05-0413-02 Товароведение (Товаровед. Экономист)4белорусский (русский) язык (ЦЭ)
1-й предмет профильного испытанияматематика (ЦТ или ЦЭ)
2-й предмет профильного испытанияиностранный язык (ЦТ или ЦЭ)

Заочная (платная)

6-05-0311-02 Экономика и управление (Экономист. Менеджер)5белорусский (русский) язык (ЦЭ)
1-й предмет профильного испытанияматематика (ЦТ или ЦЭ)
2-й предмет профильного испытанияиностранный язык (ЦТ или ЦЭ)
6-05-0413-01 Коммерция (Экономист)5белорусский (русский) язык (ЦЭ)
1-й предмет профильного испытанияматематика (ЦТ или ЦЭ)
2-й предмет профильного испытанияиностранный язык (ЦТ или ЦЭ)

Заочная сокращенная

6-05-0311-02 Экономика и управление (Экономист. Менеджер)3,5экономика организации (письм.)
основы менеджмента (письм.)
6-05-0413-01 Коммерция (Экономист)3,5экономика организации (письм.)
основы менеджмента (письм.)
6-05-0413-02 Товароведение (Товаровед. Экономист)3,5экономика организации (письм.)
информационные технологии (письм.)

Заочная сокращенная (платная)

6-05-0311-02 Экономика и управление (Экономист. Менеджер)3,5экономика организации (письм.)
основы менеджмента (письм.)
6-05-0413-01 Коммерция (Экономист)3,5экономика организации (письм.)
основы менеджмента (письм.)
6-05-0413-02 Товароведение (Товаровед. Экономист)3,5экономика организации (ЭУО)
информационные технологии (ЭУО)
* ЦЭ – централизованный экзамен; ЦТ – централизованное тестирование; ЭУО – экзамен при учреждении образования.

Дополнительная информация

Факультет коммерции и туристической индустрии (ФКТИ) - один из старейших в университете и лучший факультет БГЭУ на протяжении нескольких последних лет.

Благодаря сохранению традиций и использованию современных подходов к организации образовательного процесса, факультетом подготовлены более 25 тысяч высококвалифицированных специалистов для Беларуси и других стран, среди которых министры и заместители министров, государственные деятели, ученые, руководители крупного и малого бизнеса, предприниматели.

В настоящее время на факультете ведется подготовка около 2000 студентов  дневной и заочной форм обучения для сферы торговли, ресторанного бизнеса, недвижимости, индустрии туризма и гостеприимства в соответствии с образовательными стандартами высшего образования Республики Беларусь.

На факультете:

- активно формируется современное образовательное пространство - используются цифровая образовательная платформа и современные методы и технологии обучения;

-большое внимание уделяется высокому качеству подготовки специалистов, которое обеспечивает профессорско-преподавательский состав факультета, привлекаемые специалисты-практики, гостевые лекторы;

-  большое значение уделяется развитию  науки, в том числе студенческой -   факультет гордится научно-педагогической школой  экономики и управления в торговле;

- созданы  субъекты инновационной инфраструктуры: студенческий научно-практический бизнес-инкубатор факультета; отраслевая лаборатория антимонопольного и ценового регулирования, регулирования в области торговли;

-процесс обучения   практико-ориентирован - на постоянной основе поддерживается связь с субъектами хозяйствования реального сектора экономики, со специалистами министерств и ведомств Республики Беларусь, компаний, занимающих лидирующие позиции в сфере розничного ритейла, ресторанного бизнеса, туристической индустрии и сферы недвижимости;

-созданы возможности для самореализации студенческих инициатив и формирования корпоративной культуры и традиций – на факультете разработана собственная символика (флаг, эмблема, герб, талисман). 

Факультет коммерции и туристической индустрии осуществляет подготовку специалистов по специальностям:

По специальности 1-25 01 10 «Коммерческая деятельность» осуществляется подготовка специалистов для сферы потребительского рынка, в том числе торговли, внешнеторговой деятельности и организаций, оказывающих услуги общественного питания. В рамках специальности «Коммерческая деятельность» на ФКТИ ведется подготовка по трем специализациям:

 1-25 01 10 04 «Коммерческая деятельность на внешнем рынке» - осуществляется подготовка специалистов для торговых и промышленных организаций, осуществляющих внешнеторговые, экспортно-импортные операции, обеспечивая углубленное изучение особенностей международной торговли и предусматривает углубленное изучение иностранного языка в течение всего периода обучения.

Специализации –1-25 01 10 02  «Коммерческая деятельность на рынке товаров народного потребления» и 1-25 01 10 18 «Коммерческая деятельность на предприятии общественного питания» предполагают подготовку специалистов для сферы оптовой и розничной торговли, и для сферы общественного питания соответственно. В процессе подготовки особое внимание уделяется формированию у студентов знаний и навыков, позволяющих обосновывать и принимать ключевые экономические решения соответствующих компаний.

Для сферы оптовой и розничной торговли также осуществляется подготовка специалистов по специальности 1-25 01 09 «Товароведение и экспертиза товаров»  (специализации: 1-25 01 09 01 "Товароведение и экспертиза продовольственных товаров" и 1-25 01 09 02 "Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров") на дневной форме получения образования. Получаемые выпускниками данной специальности компетенции охватывают вопросы управления качеством реализуемых в торговле товаров, формирования привлекательного для потребителей товарного ассортимента, особенностей взаимодействия с поставщиками.

На заочной сокращенной форме получения образования ведется подготовка специалистов по специальности 1-25 01 14 «Товароведение и торговое предпринимательство» (специализации: 1-25 01 14 01 “Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами” и 1-25 01 14 02 "Товароведение и организация торговли продовольственными товарами"). В рамках данной специальности факультет готовит специалистов в области формирования ассортимента и работы с поставщиками товаров в торговых оптовых и розничных компаниях; у студентов специальности   товароведная подготовка сочетается с усиленной коммерческой составляющей.

Специальность 1-25 01 13 «Экономика и управление туристской индустрией» предполагает подготовку специалистов в области туризма и гостеприимства. Особенностью обучения и конкурентным преимуществом выпускников данной специальности является углубленное изучение двух иностранных языков (английский, китайский, французский, немецкий или испанский) в течение всего периода обучения в БГЭУ.

В рамках данной специальности производится обучение студентов по трем специализациям:

1-25 01 13 01 «Экономика и управление туристской деятельностью» - осуществляется подготовка специалистов для туристических компаний, занимающихся организацией въездного, выездного, внутреннего туризма, для туроператоров и турагентов.

1-25 01 13 02 «Экономика и управление гостиницами и ресторанами» - факультет готовит специалистов для сферы гостеприимства, активно взаимодействуя с крупнейшими гостиничными и ресторанными сетями в республике, как отечественными, так и международными.

1-25 01 13 03  «Экономика и управление санаторно-курортными и оздоровительными организациями» предполагает подготовку специалистов для сферы индустрии СПА, для санаториев и компаний, занимающихся оздоровительным туризмом. В рамках специальности 1-25 01 16 «Экономика и управления на рынке недвижимости» студенты получают практические навыки и компетенции в области не только управления, но и экономического обоснования управленческих решений на рынке недвижимости. Сфера будущего трудоустройства – риэлтерские компании, агентства недвижимости, управляющие компании, организации, осуществляющие операции на первичном и вторичном рынке жилой и нежилой, в том числе торговой недвижимости, кадастровые агентства. Это уникальная специальность, обеспечивающая получение образования в сфере недвижимости, открытая в БГЭУ только в 2015 году.

  

Фотографии