Кафедра информационных технологий в культуре

Краткая информация

Заведующий кафедрой

Жилинская Татьяна Степановна

кандидат педагогических наук
Направление научной работы Медиатизация культуры и образования: ресурсы и технологии
Дата основания 1995
№ кабинета 220007, г. Минск, ул. Рабкоровская, 17, каб. 506; +375 17 370 70 58
Web-сайт
E-mail

buk [at] buk [dot] by

kafedraitk1995 [at] gmail [dot] com

Специальности ОКРБ 011-2009 Информационные системы в культуре
Специальности ОКРБ 011-2022 6-05-0314-03 Социально-культурный менеджмент и коммуникации (Мультимедийные технологии и цифровые коммуникации)

Показатели работы в 2023 г.

Печатных изданий 1
Публикаций в научных изданиях 34
Внедренных разработок 7
Выпущенных специалистов 17
Распределенных специалистов 10
Предприятия для распределения выпускников Национальный художественный музей Республики Беларусь;
Заслуженный коллектив Республики Беларусь «Белорусский государственный академический музыкальный театр»;
Государственное учреждение «Витебский областной методический центр народного творчества»;
Унитарное предприятие «Киновидеопрокат»;
ЗАО «Столичное телевидение».
Филиалы выпускающих кафедр Государственное учреждение «Национальное агентство по туризму»

Дополнительная информация

Кафедра информационных технологий в культуре начала свою деятельность в 1995 году.

 

С момента основания кафедры ее руководство осуществляли:

 

• Буравкин Алексей Геннадьевич кандидат технических наук, доцент (с 1995 года по 2005 год);

• Зезюля Александр Григорьевич, доцент кафедры информационных технологий в культуре (с 2005 года по 2006 год);

• Гляков Петр Владимирович кандидат физико-математических наук, (с 2006 года по 2019 год).

• Жилинская Татьяна Степановна, кандидат педагогических наук, доцент (с 2019 года по настоящее время).

 

Кафедра является выпускающей по специальности «Культурология (по направлениям)», направление специальности «Культурология (прикладная), специализация «Информационные системы в культуре» и осуществляет общеуниверситетскую подготовку в области информационно-коммуникационных технологий, в том числе на английском языке.

 

Профессорско-преподавательский состав кафедры повышает профессиональную квалификацию, проходя переподготовку, участвуя в тренингах, стажировках и образовательных проектах, как в нашей стране, так и за рубежом (проект Европейского Союза по расширению профессиональных контактов между гражданами Беларуси и ЕС международная конференции по информационным технологиям в образовании CSEDU ( Италии, г.Рим, Нидерланды, Амстердам; проект «Расширение возможностей женщин, занятых в сфере STEM: наука, технологии, инженерное искусство, математика», США; стажировка «Организация учебного процесса, программы подготовки, инновационные технологии и научная работа, Польша, г. НовыйСонч и др.)

 

Кафедра ведет научно-исследовательскую работу по теме «Медиатизация культуры и образования: ресурсы и технологии» (2021-2026). Сотрудники кафедры приняли участие в разработке концепции информатизации сферы культуры на 2018-2023 годы; информационных систем, которые внедрены в производственную деятельность («Банк данных талантливой молодежи», «Регистр учреждений культуры Республики Беларусь», «Концепция информатизации отрасли культуры» и др.). Сотрудники кафедры являются членами координационного совета по информатизации сферы культуры при Министерстве культуры Республики Беларусь.

Подготовка по данной специализации направлена на формирование компетенций управленческой деятельности в сфере культуры и искусств с использованием информационных технологий. Выпускники смогут заниматься созданием и продвижением цифровых продуктов сферы культуры и искусств, таких как мультимедийные музейные экспозиции, 3D музеи, игровые ресурсы, анимационный и видео-контент и многое другое. 

Обучение основывается на получении фундаментальных знаний по теории медиатизации и большом объеме проектной работы по созданию цифрового контента с использованием всей совокупности технологических средств и приемов коммуникаций. 

Студенты овладевают технологиями поиска, анализа, создания, продвижения мультимедийного продукта в сфере культуры и искусств. Особое внимание уделяется разработкам мультимедийной продукции по привлечению внимания аудитории: медиаресурсам, приложениям, интерактивной рекламе, платформенным играм, интерактивному видео, интерактивным инсталляциям, арт-объектам.

В процессе обучения студенты изучают современный интернет-маркетинг, интернет-рекламу, информационное сопровождение проектов, инструменты создания и поддержки репутаций компаний и персон в цифровой среде.

Критерием успешности обучения специальности считается способность выпускника самостоятельно решать практические задачи в цифровой индустрии.

 

Рекламная листовка

Профориентационный ролик о специализации

Профориентационный ролик кафедры

Абитуриенту от студентов специализации "Информационные системы в культуре" (ролик)

Ролик "Что такое ИТК?!" (рассказывает студент кафедры)

Изучаемые дисциплины, места практики и распределения выпускников

Фотографии