Направление научной работы | Медиатизация культуры и образования: ресурсы и технологии |
Дата основания | 1995 |
№ кабинета | 220007, г. Минск, ул. Рабкоровская, 17, каб. 506; +375 17 370 70 58 |
Web-сайт | |
buk [at] buk [dot] by kafedraitk1995 [at] gmail [dot] com |
|
Специальности ОКРБ 011-2009 | Информационные системы в культуре |
Специальности ОКРБ 011-2022 | 6-05-0314-03 Социально-культурный менеджмент и коммуникации (Мультимедийные технологии и цифровые коммуникации) |
Печатных изданий | 1 |
Публикаций в научных изданиях | 34 |
Внедренных разработок | 7 |
Выпущенных специалистов | 17 |
Распределенных специалистов | 10 |
Предприятия для распределения выпускников | Национальный художественный музей Республики Беларусь; Заслуженный коллектив Республики Беларусь «Белорусский государственный академический музыкальный театр»; Государственное учреждение «Витебский областной методический центр народного творчества»; Унитарное предприятие «Киновидеопрокат»; ЗАО «Столичное телевидение». |
Филиалы выпускающих кафедр | Государственное учреждение «Национальное агентство по туризму» |
Кафедра информационных технологий в культуре начала свою деятельность в 1995 году.
С момента основания кафедры ее руководство осуществляли:
• Буравкин Алексей Геннадьевич кандидат технических наук, доцент (с 1995 года по 2005 год);
• Зезюля Александр Григорьевич, доцент кафедры информационных технологий в культуре (с 2005 года по 2006 год);
• Гляков Петр Владимирович кандидат физико-математических наук, (с 2006 года по 2019 год).
• Жилинская Татьяна Степановна, кандидат педагогических наук, доцент (с 2019 года по настоящее время).
Кафедра является выпускающей по специальности «Культурология (по направлениям)», направление специальности «Культурология (прикладная), специализация «Информационные системы в культуре» и осуществляет общеуниверситетскую подготовку в области информационно-коммуникационных технологий, в том числе на английском языке.
Профессорско-преподавательский состав кафедры повышает профессиональную квалификацию, проходя переподготовку, участвуя в тренингах, стажировках и образовательных проектах, как в нашей стране, так и за рубежом (проект Европейского Союза по расширению профессиональных контактов между гражданами Беларуси и ЕС международная конференции по информационным технологиям в образовании CSEDU ( Италии, г.Рим, Нидерланды, Амстердам; проект «Расширение возможностей женщин, занятых в сфере STEM: наука, технологии, инженерное искусство, математика», США; стажировка «Организация учебного процесса, программы подготовки, инновационные технологии и научная работа, Польша, г. НовыйСонч и др.)
Кафедра ведет научно-исследовательскую работу по теме «Медиатизация культуры и образования: ресурсы и технологии» (2021-2026). Сотрудники кафедры приняли участие в разработке концепции информатизации сферы культуры на 2018-2023 годы; информационных систем, которые внедрены в производственную деятельность («Банк данных талантливой молодежи», «Регистр учреждений культуры Республики Беларусь», «Концепция информатизации отрасли культуры» и др.). Сотрудники кафедры являются членами координационного совета по информатизации сферы культуры при Министерстве культуры Республики Беларусь.
Подготовка по данной специализации направлена на формирование компетенций управленческой деятельности в сфере культуры и искусств с использованием информационных технологий. Выпускники смогут заниматься созданием и продвижением цифровых продуктов сферы культуры и искусств, таких как мультимедийные музейные экспозиции, 3D музеи, игровые ресурсы, анимационный и видео-контент и многое другое.
Обучение основывается на получении фундаментальных знаний по теории медиатизации и большом объеме проектной работы по созданию цифрового контента с использованием всей совокупности технологических средств и приемов коммуникаций.
Студенты овладевают технологиями поиска, анализа, создания, продвижения мультимедийного продукта в сфере культуры и искусств. Особое внимание уделяется разработкам мультимедийной продукции по привлечению внимания аудитории: медиаресурсам, приложениям, интерактивной рекламе, платформенным играм, интерактивному видео, интерактивным инсталляциям, арт-объектам.
В процессе обучения студенты изучают современный интернет-маркетинг, интернет-рекламу, информационное сопровождение проектов, инструменты создания и поддержки репутаций компаний и персон в цифровой среде.
Критерием успешности обучения специальности считается способность выпускника самостоятельно решать практические задачи в цифровой индустрии.
Профориентационный ролик о специализации
Профориентационный ролик кафедры
Абитуриенту от студентов специализации "Информационные системы в культуре" (ролик)
Ролик "Что такое ИТК?!" (рассказывает студент кафедры)
Изучаемые дисциплины, места практики и распределения выпускников
АБІТУРЫЕНТ.by © Усе правы абаронены. 2007-2024
Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь, ГДТУ імя П.В. Сухога, Рэспубліканскі інстытут вышэйшай школы
Хостынг прадастаўлены кампаніяй HOSTA.BY