Кафедра товароведения и организации торговли

Краткая информация

Заведующий кафедрой

Микулинич Марина Леонидовна

Доцент, кандидат технических наук
Направление научной работы Направления научно-исследовательской работы на кафедре связаны с созданием новых продуктов питания функционального назначения, специализированных продуктов для школьного питания, оценкой их потребительских свойств, разработкой научно-прикладного обеспечения организации школьного питания в современных условиях, с созданием новых продуктов питания с использованием нетрадиционных видов сырья.
Дата основания 1998
№ кабинета Лабораторный корпус, ауд. 505
Web-сайт
E-mail

tot516 [at] mail [dot] ru


Специальности ОКРБ 011-2009
Товароведение и экспертиза товаров
Экономика и организация производства (общественное питание)
Специальности ОКРБ 011-2022
6-05-0413-02 Товароведение
6-05-1013-04 Технология индустрии гостеприимства
6-05-0718-01 Инженерная экономика (профилизация: бизнес-инжиниринг в индустрии питания)

Показатели работы в 2024 г.

Печатных изданий 65
Публикаций в научных изданиях 65
Внедренных разработок 36
Выпущенных специалистов 66
Распределенных специалистов 25
Предприятия для распределения выпускников Предприятия пищевой промышленности,
Компании маркетинговой аналитики,
Логистические центры,
Организации оптовой и розничной торговли (ритейла), сегмент HoReCa: отели, рестораны, кафе, бары,
Санаторно-курортные и оздоровительные учреждения,
Объекты и организации общественного питания, агроэкотуризма и придорожного сервиса,
Event-индустрия,
Сопровождение экскурсионных программ, конференций и деловых встреч,
Профильные государственные учреждения и учреждения науки и образования и др.

Филиалы выпускающих кафедр ООО «Евроторг», г. Могилев;
ОАО «Универмаг «Центральный»», г. Могилев

Дополнительная информация

6-05-0718-01 Инженерная экономика

Профилизация: Бизнес-инжиниринг в индустрии питания

Квалификация: Инженер-экономист

Информация о профилизации

Профиль «Бизнес-инжиниринг» в индустрии питания соответствует критически важному подходу к профессиональной подготовке специалистов, основанному на междисциплинарном и инновационном мышлении.  Высшее образование в индустрии питания позволит стать специалистом, способным реализовываться в разных сферах: экономике, инженерии, производственном менеджменте, маркетинге, логистике, финансах, проектном управлении и т.п.

Должности, занимаемые после окончания обучения: инженер-экономист, экономист, специалист по продвижению, организации закупок, производства, продаж, а после адаптации на первом рабочем месте: бизнес-аналитик, специалист по оптимизации бизнес-процессов, менеджер (управляющий) по развитию бизнеса, специалист инжиниринговой организации, директор (управляющий) организацией.

Основные изучаемые дисциплины: Бизнес-аналитика, Основы пищевой инженерии, Инженерия безопасности пищевых продуктов, Современные методы исследования сырья и продуктов питания, Инновационные производственные технологии и конкурентоспособность в пищевой промышленности, Стандартизация, сертификация и управление качеством, Сервисология, Технология предоставления услуг общественного питания, Товарный и Логистический менеджмент, Маркетинг в отрасли, Управление бизнес-процессами в индустрии питания, Управление инновационными проектами, Цифровая экономика и инновации, Коммерческая и Внешнеэкономическая деятельность и др.

Вступительные испытания: математика, иностранный язык, белорусский (русский) язык.

Срок обучения: 4 года.

 

6-05-0413-02 Товароведение

Профилизация: Товарный менеджмент

Квалификация: Товаровед. Экономист

Информация о специальности:

–       организационно-управленческая и информационно-аналитическая деятельность в сфере товародвижения;

–       принятие решений по управлению товарными системами;

–       применение принципов товарного менеджмента и маркетинга при закупке, продвижении сырья и товаров с учетом их потребительских свойств;

–       формирование и развитие связей с поставщиками и потребителями;

–       управление товарным ассортиментом и разработка товарной политики;

–       товарный консалтинг.

Должности, занимаемые после окончания обучения: товаровед-менеджер, бренд-менеджер, категорийный менеджер, аналитик продаж, product-менеджер, клиент-менеджер; специалист в сфере сертификации и качества, контроля качества продукции, защиты прав потребителей; руководитель объектов торговли; маркетолог; экономист; специалист отделов продаж и закупок; супервайзер.

Основные изучаемые дисциплины: товарный менеджмент, логистический менеджмент, прикладной маркетинг, информационные технологии в торговле, идентификация и фальсификация товаров, стандартизация, оценка соответствия и управление качеством, товароведение и оценка качества однородных товарных групп, безопасность товаров и пищевые добавки и др.

Вступительные испытания: белорусский (русский) язык, иностранный язык, математика.

Срок обучения: 4 года.

 

6-05-1013-04 Технология индустрии гостеприимства

Профилизация: Сервисная деятельность в индустрии гостеприимства

Квалификация: Менеджер. Технолог

Информация о специальности

Индустрия гостеприимства – самое крупное перспективное и динамично развивающееся направление бизнеса в мире. Специалисты компетентны в разработке и реализации конкурентной корпоративной стратегии организации, работающей в сфере оказания гостевых услуг и ресторанного сервиса.

Должности, занимаемые после окончания обучения: управляющий (сегмент HoReCa), бренд-менеджер, менеджер службы питания, начальник департамента, экономист, менеджер по производству.

Основные изучаемые дисциплины: сервисология, управление гостиничными и ресторанными предприятиями, ресторанный сервис, мировые тренды и новации в ресторанном и гостиничном бизнесе, организация гостиничного дела, национальные традиции питания, мировая индустрия гостеприимства, кейтеринг, бизнес-планирование, информационно-коммуникативные технологии, межкультурные коммуникации на иностранном языке и др.

Вступительные испытания: белорусский (русский) язык, математика, иностранный язык.

Срок обучения: 4 года.

Ресурсы кафедры

Профильные учебные аудитории и лаборатории кафедры товароведения и организации торговли оснащены мультимедийной техникой, современным лабораторным оборудованием, экспозиционными стендами и макетами, компьютерной техникой, программным обеспечением для получения навыков автоматизированной работы специалистов. На базе кафедры функционируют научно-исследовательская лаборатория по проблемам организации питания, две лаборатории для научно-исследовательской работы студентов. Для обеспечения высокого уровня подготовки выпускников кафедра товароведения и организации торговли сотрудничает с ведущими объектами общественного питания, организациями торговли и пищевой промышленности, санаторно-курортными учреждениями, учебными заведениями и научными организациями.

В рамках учебного процесса  реализуются технологии проблемного и  личностно-ориентированного обучения, работа в команде, экспертных группах, проектный метод обучения.  Развивается чтение лекции-визуализации, применение технологии   e-Learning и    3D-визуализации. Для контроля самостоятельной работы студентов используются элементы модульно-рейтинговой системы оценки знаний.

Осуществляется подготовка студентов к региональным и международным чемпионатам конкурса профессионального мастерства "ProfSkills Belarus",  "ProfSkills Беларусь", "Worldskills Belarus" по компетенции «Ресторанный сервис».

Фотографии