№ п/п | Наименование выпускающей кафедры | Специальности ОКРБ 011-2009 | Специальности ОКРБ 011-2022 | Направление научной работы | Количество печатных изданий | Количество патентов и изобретений | Количество публикаций в научных изданиях | Количество разработок, внедренных на предприятиях и в организациях |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Кафедра беларускага мовазнаўства |
Асноўная праблематыка навуковых даследаванняў выкладчыкаў кафедры – функцыянаванне сучаснай беларускай літаратурнай мовы, гісторыя і дыялекталогія беларускай мовы, лексікалогія і лексікаграфія, анамастыка і этналінгвістыка, разнастайныя пытанні лінгвадыдактыкі. На кафедры распрацоўваюцца наступныя фундаментальныя навуковыя тэмы: |
||||||
2 | Кафедра беларускай літаратуры і культуры |
Навукова-даследчая дзейнасць выкладчыкаў кафедры ў 2011 года ажыццяўлялася ў межах кафедральных тэм «Беларуская і сусветная літаратура ў сістэме міжкультультурных камунікацый» і «Культурна-гістарычны працэс у Беларусі: дынаміка і асноўныя тэндэнцыі развіцця». |
4 | 107 | ||||
3 | Кафедра белорусского и русского языкознания | Начальное образование |
Разработка научно-методического обеспечения преподавания лингвометодических дисциплин в условиях внедрения стандартов 3+ |
53 | ||||
4 | Кафедра возрастной и педагогической психологии |
Теоретическое обоснование и методическое обеспечение когнитивно-личностного развития студентов в условиях перехода на двухуровневую систему подготовки специалистов. |
7 | 27 | ||||
5 | Кафедра всеобщей истории и методики преподавания истории | История и обществоведческие дисциплины |
|
|||||
6 | Кафедра географии и методики преподавания географии |
Научно-исследовательская работа |
13 | |||||
7 | Кафедра естественнонаучных дисциплин | Начальное образование |
Совершенствование подготовки студентов факультета начального образования к использованию учебного моделирования при обучении учащихся на І ступени общего среднего образования по предметам «Математика» и «Человек и мир» |
94 | ||||
8 | Кафедра информатики и методики преподавания информатики |
Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения качества подготовки учителя математики и информатики. Научно-методические основы разработки информационно-образовательной среды подготовки учителя физики и информатики. |
5 | 43 | ||||
9 | Кафедра информационных технологий в образовании |
|
||||||
10 | Кафедра клинической и консультативной психологии |
психология способностей, медиапсихология, психолингвистика, психология семейных отношений, психологическое сопровождение родительства, домашнее насилие, становление и формирование волонтерской деятельности, бизнес-психология, психология маркетинга и рекламы, медиация, конфликтология. |
24 | |||||
11 | Кафедра коррекционно-развивающих технологий |
Теоретическое обоснование и разработка практико-ориентированных заданий по дисциплинам медико-биологического и методического циклов на компетентностной основе |
42 | 35 | 10 | |||
12 | Кафедра логопедии | Логопедия |
1. Совершенствование технологий профессиональной подготовки учителей-логопедов |
32 | 16 | |||
13 | Кафедра математики и методики преподавания математики |
Разработка учебно-методического обеспечения математической подготовки в системе общего среднего и высшего педагогического образования на основе компетентностного подхода |
24 | 37 | ||||
14 | Кафедра медико-биологических основ физического воспитания |
Разработка современных медико-биологических принципов формирования здоровья в системе физического воспитания. |
36 | |||||
15 | Кафедра методик дошкольного образования |
Теория и методика дошкольного образования |
65 | 35 | ||||
16 | Кафедра морфологии и физиологии человека и животных |
Изучение общих закономерностей физического развития школьников. |
7 | 45 | 5 | |||
17 | Кафедра музыкально-инструментальных дисциплин |
«Художественно-эстетическое развитие личности в музыкально-образовательной среде», «Модернизация музыкально-образовательного процесса в инструментальных классах». |
81 | |||||
18 | Кафедра музыкально-педагогического образования |
разработка стратегических направлений и механизмов трансформации профессиональной подготовки учителей художественно-эстетического профиля. |
5 | 187 | ||||
19 | Кафедра общего и русского языкознания |
Русистика, белорусистика, теория и философия языка, нейролингвистика, религиоведение, семиотика культуры. |
42 | |||||
20 | Кафедра общей биологии и ботаники |
Разработка научно- и учебно-методического обеспечения учебного процесса по биологии в системе общего среднего и высшего педагогического образования в условиях реализации компетентностного подхода. |
58 | 4 | ||||
21 | Кафедра общей и детской психологии |
Социальная психология личности. Сохранение и укрепление психологического здоровья личности в современной социокультурной среде. Современные образовательные и социально-психологические технологии. |
1 | 25 | ||||
22 | Кафедра общей и дошкольной педагогики | Дошкольное образование |
Теория и методика дошкольного образования. Формирование профессиональной компетентности специалистов дошкольного образования. |
10 | 38 | |||
23 | Кафедра общей и организационной психологии |
психология развития, акмеология. |
19 | |||||
24 | Кафедра педагогики и психологии инклюзивного образования |
1. Формирование профессиональных компетенций специалистов, готовых к реализации коррекционно-образовательного процесса с детьми с особенностями психофизического развития разных нозологических групп в условиях образовательной инклюзии. |
78 | 35 | ||||
25 | Кафедра педагогики и психологии начального образования | Начальное образование |
Разработка научно-методического обеспечения преподавания психолого-педагогических дисциплин в условиях внедрения стандартов 3+ |
64 | ||||
26 | Кафедра психологии образования |
Психология Педагогическая психология |
Психология самосознания личности, психология обучения и воспитания, практическая психология образования, психодиагностика, психология семьи. |
42 | ||||
27 | Кафедра русской и зарубежной литературы | Русский язык и литература |
«Национальная идентичность русской и зарубежной литератур в современных условиях», «Методические аспекты профессиональной подготовки учителя литературы в ВУЗе» |
1 | 47 | |||
28 | Кафедра социальной и семейной психологии |
Психология семейных отношений Практическая психология |
Семейная психология, Кризисная психология |
113 | ||||
29 | Кафедра социальной педагогики |
разработка образовательных ресурсов, обеспечивающих формирование профессиональных компетенций будущих специалистов социально-педагогических и психологических служб в современных социокультурных условиях. |
172 | 169 | ||||
30 | Кафедра социальной работы | Социальная работа (социально-педагогическая деятельность) |
разработка практикоориентированного методического обеспечения профессиональной подготовки специалистов по социальной работе на основе компетентносного подхода. |
5 | 19 | |||
31 | Кафедра специальной педагогики |
1. Разработка научно-методических основ подготовки студентов к реализации образовательных программ специального образования в условиях второго отделения вспомогательной школы и центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. |
55 | 46 | ||||
32 | Кафедра спортивно-педагогических дисциплин |
Комплексное изучение физического развития, физической подготовленности, функционального состояния и мнения учащейся молодёжи по здоровому образу жизни №200784 |
27 | |||||
33 | Кафедра сурдопедагогики |
«Разработка научно-методического обеспечения формирования профессиональных компетенций учителей-дефектологов (сурдопедагогов) средствами социально-образовательных проектов» (2016–2020 гг.). |
40 | 34 | 11 | |||
34 | Кафедра теории и методики преподавания искусства |
искусствоведение, педагогика преподавания искусства |
45 | 45 | ||||
35 | Кафедра теории и методики физической культуры и менеджмента в туризме |
Динамика различных факторов готовности учащихся и студентов к освоению будущей профессии. |
||||||
36 | Кафедра физики и методики преподавания физики |
Разработка новых методов дидактики на основе современных информационных технологий применительно к совершенствованию преподавания физики в выс-шей и средней школе. |
1 | 19 | 2 | |||
37 | Кафедра физического воспитания и спорта |
Научно-исследовательская работа кафедры проводится в соответствие с утверждённой темой: |
||||||
38 | Кафедра химии |
В области химического синтеза и исследования структуры соединений – синтез и изучение строения новых полифункционально замещенных соединений для использования в тонком органическом синтезе и медико-биологических исследованиях; в области педагогики – теоретико-методические основы подготовки учителей химии в аспекте концепции непрерывного многоуровневого образования. |
63 | |||||
39 | Кафедра эстетического образования | Начальное образование |
«Оптимизация подготовки учителей начальных классов к художественно-педагогической деятельности в школе» предполагает работу всех членов кафедры. |
37 | ||||
40 | Художественно-педагогического образования |
выявление актуальных направлений модернизации художественно-педагогического образования в условиях социальной трансформации современного общества. |
31 |