№ п/п | Наименование выпускающей кафедры | Специальности ОКРБ 011-2009 | Специальности ОКРБ 011-2022 | Направление научной работы | Количество печатных изданий | Количество патентов и изобретений | Количество публикаций в научных изданиях | Количество разработок, внедренных на предприятиях и в организациях |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Кафедра «Беларускай i замежнай літаратуры» | 6-05-0113-02 Филологическое образование (с указанием предметных областей) |
Навукова-даследчая дзейнасць выкладчыкаў кафедры ў 2011 года ажыццяўлялася ў межах кафедральных тэм «Беларуская і сусветная літаратура ў сістэме міжкультультурных камунікацый» і «Культурна-гістарычны працэс у Беларусі: дынаміка і асноўныя тэндэнцыі развіцця». |
1 | 47 | |||
2 | Кафедра «Замежных моў» |
|
42 | |||||
3 | Кафедра «Мовазнаўства i лiнвадыдактыкi» |
Асноўная праблематыка навуковых даследаванняў выкладчыкаў кафедры – функцыянаванне сучаснай беларускай літаратурнай мовы, гісторыя і дыялекталогія беларускай мовы, лексікалогія і лексікаграфія, анамастыка і этналінгвістыка, разнастайныя пытанні лінгвадыдактыкі. На кафедры распрацоўваюцца наступныя фундаментальныя навуковыя тэмы: |
||||||
4 | Кафедра беларускай літаратуры і культуры |
Навукова-даследчая дзейнасць выкладчыкаў кафедры ў 2011 года ажыццяўлялася ў межах кафедральных тэм «Беларуская і сусветная літаратура ў сістэме міжкультультурных камунікацый» і «Культурна-гістарычны працэс у Беларусі: дынаміка і асноўныя тэндэнцыі развіцця». |
4 | 107 | ||||
5 | Кафедра белорусского и русского языкознания | Начальное образование | 6-05-0112-02 Начальное образование |
Разработка научно-методического обеспечения преподавания лингвометодических дисциплин в условиях обновления образовательного стандарта |
53 | |||
6 | Кафедра биологии и методики преподавания биологии | 6-05-0113-03 Природоведческое образование (с указанием предметных областей) |
Разработка научно- и учебно-методического обеспечения учебного процесса по биологии в системе общего среднего и высшего педагогического образования в условиях реализации компетентностного подхода. |
58 | 4 | |||
7 | Кафедра возрастной и педагогической психологии |
6-05-0921-01 Социальная работа 6-05-0114-01 Социально-педагогическое и психологическое образование |
Теоретическое обоснование и методическое обеспечение когнитивно-личностного развития студентов в условиях перехода на двухуровневую систему подготовки специалистов. |
7 | 27 | |||
8 | Кафедра всеобщей истории и методики преподавания истории | История и обществоведческие дисциплины | 6-05-0113-01 Историческое образование |
|
||||
9 | Кафедра географии и экологии человека | 6-05-0113-03 Природоведческое образование (с указанием предметных областей) |
Научно-исследовательская работа |
13 | ||||
10 | Кафедра естественнонаучных дисциплин | Начальное образование | 6-05-0112-02 Начальное образование |
Совершенствование подготовки студентов факультета начального образования к использованию учебного моделирования при обучении учащихся на І ступени общего среднего образования по предметам «Математика» и «Человек и мир» |
94 | |||
11 | Кафедра информатики и методики преподавания информатики |
Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения качества подготовки учителя математики и информатики. Научно-методические основы разработки информационно-образовательной среды подготовки учителя физики и информатики. |
5 | 43 | ||||
12 | Кафедра истории Беларуси и славянских народов | 6-05-0113-01 Историческое образование |
|
|||||
13 | Кафедра коррекционно-развивающих технологий | 7-07-0114-01 Специальное и инклюзивное образование** |
Теоретическое обоснование и разработка практико-ориентированных заданий по дисциплинам медико-биологического и методического циклов на компетентностной основе |
42 | 35 | |||
14 | Кафедра логопедии | Логопедия | 7-07-0114-01 Специальное и инклюзивное образование** |
«Разработка научно-методического обеспечения дисциплин, обеспечивающих профессиональную подготовку учителя-логопеда, в условиях модернизации содержания высшего педагогического образования». |
16 | 10 | ||
15 | Кафедра математики и методики преподавания математики |
Разработка учебно-методического обеспечения математической подготовки в системе общего среднего и высшего педагогического образования на основе компетентностного подхода |
24 | 37 | ||||
16 | Кафедра медико-биологических основ физического воспитания |
Разработка современных медико-биологических принципов формирования здоровья в системе физического воспитания. |
36 | |||||
17 | Кафедра методик дошкольного образования |
Теория и методика дошкольного образования |
65 | 35 | ||||
18 | Кафедра музыкально-педагогического образования |
разработка стратегических направлений и механизмов трансформации профессиональной подготовки учителей художественно-эстетического профиля. |
5 | 187 | ||||
19 | Кафедра общей и детской психологии |
Социальная психология личности. Сохранение и укрепление психологического здоровья личности в современной социокультурной среде. Современные образовательные и социально-психологические технологии. |
1 | 25 | ||||
20 | Кафедра общей и дошкольной педагогики | Дошкольное образование |
Теория и методика дошкольного образования. Формирование профессиональной компетентности специалистов дошкольного образования. |
10 | 38 | |||
21 | Кафедра общей и организационной психологии | 6-05-0313-01 Психология |
психология развития, акмеология. |
19 | ||||
22 | Кафедра педагогики |
|
||||||
23 | Кафедра педагогики и психологии инклюзивного образования | 7-07-0114-01 Специальное и инклюзивное образование** |
1. Формирование профессиональных компетенций специалистов, готовых к осуществлению образовательного процесса с детьми с особенностями психофизического развития в условиях реализации принципа инклюзии в образовании. |
78 | 35 | |||
24 | Кафедра педагогики и психологии начального образования | Начальное образование | 6-05-0112-02 Начальное образование |
Разработка научно-методического обеспечения преподавания психолого-педагогических дисциплин в условиях обновления образовательного стандарта |
64 | |||
25 | Кафедра психологии образования и развития личности |
Психология Педагогическая психология |
Психология самосознания личности, психология обучения и воспитания, практическая психология образования, психодиагностика, психология семьи. |
42 | ||||
26 | Кафедра психологического обеспечения профессиональной деятельности |
Кафедра обеспечивает психологическую подготовку студентов непрофильных специальностей на 6 факультетах БГПУ: факультет естествознания, физико-математический факультет, исторический факультет, филологический факультет, факультет эстетического образования, факультет физического воспитания. |
24 | |||||
27 | Кафедра социально-гуманитарных дисциплин | 6-05-0113-01 Историческое образование |
|
|||||
28 | Кафедра социальной и семейной психологии |
Психология семейных отношений Практическая психология |
Семейная психология, Кризисная психология |
113 | ||||
29 | Кафедра социальной педагогики |
6-05-0921-01 Социальная работа 7-06-0114-01 Социально-педагогическое и психологическое образование |
разработка образовательных ресурсов, обеспечивающих формирование профессиональных компетенций будущих специалистов социально-педагогических и психологических служб в современных социокультурных условиях. |
172 | 169 | |||
30 | Кафедра социальной работы | Социальная работа (социально-педагогическая деятельность) |
разработка практикоориентированного методического обеспечения профессиональной подготовки специалистов по социальной работе на основе компетентносного подхода. |
5 | 19 | |||
31 | Кафедра специальной педагогики | 7-07-0114-01 Специальное и инклюзивное образование** |
Разработка научно-методического обеспечения подготовки студентов специальности «Олигофренопедагогика» в условиях модернизации содержания высшего образования |
14 | 45 | |||
32 | Кафедра спортивно-педагогических дисциплин |
Комплексное изучение физического развития, физической подготовленности, функционального состояния и мнения учащейся молодёжи по здоровому образу жизни №200784 |
27 | |||||
33 | Кафедра теории и методики преподавания искусства |
искусствоведение, педагогика преподавания искусства |
45 | 45 | ||||
34 | Кафедра теории и методики физической культуры |
Динамика различных факторов готовности учащихся и студентов к освоению будущей профессии. |
||||||
35 | Кафедра физики и методики преподавания физики |
Разработка новых методов дидактики на основе современных информационных технологий применительно к совершенствованию преподавания физики в выс-шей и средней школе. |
1 | 19 | 2 | |||
36 | Кафедра физического воспитания и спорта |
Научно-исследовательская работа кафедры проводится в соответствие с утверждённой темой: |
||||||
37 | Кафедра химии и методики преподавания химии | 6-05-0113-03 Природоведческое образование (с указанием предметных областей) |
В области химического синтеза и исследования структуры соединений – синтез и изучение строения новых полифункционально замещенных соединений для использования в тонком органическом синтезе и медико-биологических исследованиях; в области педагогики – теоретико-методические основы подготовки учителей химии в аспекте концепции непрерывного многоуровневого образования. |
63 | ||||
38 | Кафедра художественно-педагогического образования |
выявление актуальных направлений модернизации художественно-педагогического образования в условиях социальной трансформации современного общества. |
31 |