№ п/п | Наименование выпускающей кафедры | Специальности ОКРБ 011-2009 | Специальности ОКРБ 011-2022 | Направление научной работы | Количество печатных изданий | Количество патентов и изобретений | Количество публикаций в научных изданиях | Количество разработок, внедренных на предприятиях и в организациях |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Математики |
Прикладная математика (научно-педагогическая деятельность) Математика и информатика |
|
44 | 17 | |||
2 | Белорусского и русского языкознания | Белорусская филология (литературно-редакционная деятельность) |
|
8 | 33 | 18 | ||
3 | Германской филологии |
Романо-германская филология Лингвистическое обеспечение межкультурных коммуникаций (внешнеэкономические связи) |
Язык и литература как главные духовные ценности: социокультурный, лингвокультурологический, когнитивный и образовательный аспекты |
41 | 10 | |||
4 | Гражданского права и гражданского процесса |
Правоведение Международное право Экономическое право |
Теоретико – отраслевые основания сравнительного правоведения |
78 | 6 | |||
5 | Декоративно-прикладного искусства и технической графики |
Декоративно-прикладное искусство (изделия из керамики) Изобразительное искусство, черчение и народные художественные промыслы Декоративно-прикладное искусство (изделия из дерева) |
История, теория и практика визуальных искусств |
22 | 4 | |||
6 | Дизайна |
Дизайн (предметно-пространственной среды) Изобразительное искусство и компьютерная графика |
Системно-целостный подход при художественно-графической подготовке педагогов-художников и дизайнеров в процессе формирования качественно новой образной и гармоничной предметно-пространственной среды средствами дизайна (информационных технологий) |
17 | 9 | |||
7 | Дошкольного и начального образования |
Дошкольное образование Начальное образование |
|
4 | 46 | 4 | ||
8 | Изобразительного искусства |
Изобразительное искусство и компьютерная графика Изобразительное искусство, черчение и народные художественные промыслы |
|
4 | 12 | 7 | ||
9 | Инженерной физики |
Физика (научно-педагогическая деятельность) Компьютерная безопасность (радиофизические методы и программно-технические средства) |
|
54 | 54 | 1 | ||
10 | Инклюзивного образования | Олигофренопедагогика |
1. Теоретико-методологические и методические основы обеспечения качества профессиональной подготовки педагогов к работе в условиях инклюзивного образования и интегрированного обучения; |
9 | 73 | 56 | ||
11 | Информационные технологии и управление бизнесом |
Математика и информатика Прикладная информатика (по направлениям) Программное обеспечение информационных технологий Управление информационными ресурсами |
Региональная экономика; инновационное развитие макроэкономических субъектов; конкурентоспособность социально-экономических систем. |
18 | 8 | |||
12 | Истории и культурного наследия |
Музейное дело и охрана историко-культурного наследия (культурное наследие и туризм) История и обществоведческие дисциплины |
Археология, американистика и история международных отношений в Новейшее время, германистика, источниковедение и историография, социально-экономическая, этническая и конфессиональная история Беларуси, гендерная история, история и культура Витебщины |
65 | 10 | |||
13 | истории и теории права |
Правоведение Международное право Экономическое право |
|
|||||
14 | Мировых языков |
Русский язык и литература. Иностранный язык (с указанием языка) Романо-германская филология |
Разноаспектное изучение текстов различной стилевой и жанровой принадлежности с позиции коммуникативной стилистики текста и ее отдельного направления-коммуникативной стилистики художественного текста (в рамках междисциплинарного подхода, сформировавшегося на пересечении стилистики, лингвистики текста, лингвистической поэтики и теории практики речевой коммуникации (коммуникативной стилистики). |
5 | 50 | 19 | ||
15 | Музыки | Музыкальное искусство, ритмика и хореография |
Научно-методические основы подготовки педагога-музыканта с позиций методологии полихудожественного подхода |
8 | 46 | 53 | ||
16 | Прикладного и системного программирования |
Прикладная информатика (веб-программирование и компьютерный дизайн) Прикладная информатика (программное обеспечение компьютерных систем) Программное обеспечение информационных технологий Прикладная математика (научно-педагогическая деятельность) Управление информационными ресурсами |
Применение теории математического моделирование и разработка программного обеспечения для решения практических задач в различных областях (торговля, экономика, медицина, ветеринария, образование, социальная сфера и др.) |
17 | 2 | |||
17 | Психологии | Психология |
Психологические предикторы индивидуального развития личности в условиях образовательной среды. |
114 | ||||
18 | Социально-педагогической работы |
Социальная работа Социальная педагогика |
Формирование профессиональной компетентности специалистов социальной сферы |
89 | ||||
19 | Спортивно - педагогических дисциплин |
|
||||||
20 | Теории и методики физической культуры и спортивной медицины |
Физическая культура Тренерская работа по виду спорта (с указанием вида спорта) Физкультурно-оздоровительная и туристско-рекреационная деятельность Основы физической реабилитации Менеджмент спорта и туризма |
кафедральная тема НИР «Формирование физической культуры здорового стиля жизни» (приказ ВГУ № 27 от 29.01.2019г.). Направление «Научно-методическое обеспечение реализации современных подходов в физической культуре различных групп населения». |
92 | 76 | 22 | ||
21 | Уголовного права и уголовного процесса | Правоведение |
|
8 | 5 | |||
22 | Физического воспитания и спорта |
|
||||||
23 | Фундаментальной и прикладной биологии | Биология (научно-педагогическая деятельность) |
1. На кафедре выполняются исследования по теме «Естественнонаучное и педагогическое обоснование рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды Белорусского Поозерья» по следующим разделам: |
41 | 19 | |||
24 | Химии и естественнонаучного образования | Биология и химия |
Химико-биологические аспекты исследования стресса. |
5 | 79 | 37 | ||
25 | Экологии и географии |
Биоэкология География (научно-педагогическая деятельность) |
«Биоэкология» и «Промышленная экология», Природно-технические системы Витебской области: закономерности функционирования, мониторинг и управление состоянием. |
7 | 99 | 15 |